Проводя анализ дорожно-транспортных происшествий, можно сказать, что риск возникновения случаев наездов на пешеходов, столкновений транспортных средств и других ситуаций на дороге резко возрастает с появлением гололедных явлений на дороге. За 4 месяца зимнего периода (ноябрь, декабрь, январь и февраль) 2010-2011 г.г. на территории города зарегистрировано 469 дорожно-транспортных происшествий (-6.2% АППГ), в которых 33 человека погибло (+10% АППГ) и 591 человек получили травмы различной степени тяжести (-4,8%). Также за вышеуказанный период зарегистрировано 203 дорожно-транспортных происшествия, где сопутствующим фактором были дорожные условия (ДУ), что составило 43% от общего количества ДТП. В этих ДТП погибло 7 человек (21% от всех погибших) и 266 человек получили повреждения различной степени тяжести (45% от всех раненных). По сравнению с АППГ количество ДТП–ДУ уменьшилось на 19,1%. Основными причинами ДТП по ДУ являются низкие сцепные качества (до 80%), а так же снежный накат и коллейность проезжей части. Особо это актуально при смене погодных условий, когда температура воздуха переходит ниже уровня ноль градусов Цельсия, когда идет дождь с мокрым снегом, а на асфальте появляется тонкий слой льда. Все это резко увеличивает тормозной путь, снижает управляемость автомобиля, и как следствие, увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. В настоящие время организован выезд инспекторов дорожного надзора ГИБДД по г. Новосибирску на все дорожно-транспортные происшествия, при которых были травмированы либо погибли люди, для обследования места ДТП на предмет выявления сопутствующего дорожного фактора. В случае выявления недостатков незамедлительно выдается предписание на их устранение, а в случае не выполнения предписания должностное лицо привлекается к административной ответственности. Так, в зимний период (ноябрь, декабрь, январь и февраль) 2010-2011 г.г. сотрудниками ГИБДД было выдано 511 предписаний должностным лицам на устранение выявленных недостатков, составлено 68 административных материалов. Гололедные явления, накаты при изменении погодных условий особенно характерны для мостовых переходов, имеющих цементобетонное дорожное покрытие и проходящих через водные преграды. Именно с целью снижения неблагоприятных факторов на дороге, так называемых «пробуксовок» автотранспорта, перед мостовыми и путепроводами установлены ящики красного цвета с противогололедными средствами. А в случае, если какой-то автомобиль с появлением первого гололеда все же не может продолжить движение самостоятельно, на помощь придет тягач, который дежурит возле каждого моста, с целью ликвидации возможно создавшейся заторной ситуации. Для адекватного и своевременного реагирования на изменение состояния дорожного покрытия при смене погодных условий проводится совместная работа по взаимодействию подразделений ГИБДД, Гидрометеоцентра, дорожных и коммунальных служб. Каждое утро при заместители мэра-начальнике департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Н.В. Диденко проводится селекторное совещание, где заслушиваются все начальники ДЭУ по выполненным мероприятия по содержанию дорог, а также вносятся оперативные предложения по стабилизации обстановки на улично-дорожной сети города. В дежурном режиме несут службу все ДЭУ г. Новосибирска. На каждом из них имеется машина пескоразбрасывателя, наполненная противогололедными средствами, готовая выйти на линию при первых же изменениях погодных условий для ликвидации гололедных явлений на проезжей части. На сегодняшний день на пескобазе заготовлено 114 тысяч 630 тонн песко-соляной смеси (114% от положенной нормы), в которой процент содержания соли увеличен до 7% (в 1,5 раза от нормы). Отделом ГИБДД г. Новосибирска ежедневно осуществляется контроль за содержанием улично-дорожной сети на закрепленной территории, приведение к требованиям ГОСТа и выходом спецтехники ДЭУ. Нередко сотрудникам ОГИБДД в связи со сложными дорожными условиями приходится нести службу и в ночное время по осуществлению контроля за работой ДЭУ, а иногда и оказывать помощь при сопровождении уборочной техники. Смена погодных условий и, как следствие, изменение состояния дорожного покрытия в неблагоприятную сторону, требует в первую очередь от водителей осторожности и предельного внимания при движении. Недопустимо превышение скорости движения и совершения неоправданно-опасных маневров. Будьте внимательны и взаимовежливы на дороге!