Необходимые инвестиции в основные направления железнодорожной сети РФ до 2020 г. составляют более 2 трлн руб
"Залог дальнейшего развития отрасли мы видим прежде всего в увеличении объемов перевозок в интересах развивающейся экономики России. Только на развитие железнодорожной инфраструктуры основных направлений сети до 2020 года требуется инвестировать более 2 трлн руб. в ценах 2010 года. Это колоссальные средства, но неосуществление таких капвложений приведет к ситуации реального невывоза нескольких сотен миллионов тонн грузов в год", - заявил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев в понедельник на пленарной сессии II "Евразийского транспортно-логистического форума".
По его словам, необходимо направить значительные инвестиции на масштабное развитие железнодорожной инфраструктуры. В первую очередь речь идет о направлениях, обеспечивающих перевозки в порты Северо-Запада, Юга России и Дальнего Востока, развивающих опорную транспортную сеть для освоения новых месторождений, обеспечивающих реализацию экспортно-импортного и транзитного потенциала РФ с использованием Транссиба и улучшающих транспортное обеспечение центрального региона и Московского транспортного узла.
"ОАО "РЖД" в 2011 году запланировало инвестировать 349 млрд руб. в модернизацию, воспроизводство и развитие основных фондов. Это на 10% больше, чем в 2010 году. Однако выделяемых средств на развитие железнодорожной инфраструктуры недостаточно для обеспечения планируемой потребности экономики и населения страны в перевозках", - подчеркнул Салман Бабаев.
По его словам, необходимое финансирование может быть изыскано путем приведения железнодорожных грузовых тарифов к экономически обоснованному уровню, создания института "сетевого контракта", а также выпуска государственных инфраструктурных облигаций.