Государственные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру окупятся за 10 лет
ОАО "Российские железные дороги" подготовило и направило в профильные ведомства "Методику оценки бюджетной эффективности государственных инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта общего пользования". Об этом заявил в Сочи начальник департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" Игорь Коломейский, выступая на круглом столе "Финансово-инвестиционные инструменты" V Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое Партнерство 1520".
"Методика была разработана по итогам совещания под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина в феврале 2010 года по реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД". В ходе совещания был поставлен вопрос о предоставлении минимально необходимого объема государственной поддержки инвестиционной программы ОАО "РЖД", - сообщил И. Коломейский.
По его словам, методика расчета бюджетной эффективности учитывает комплексный эффект для государства от инвестиций в ключевые проекты развития железнодорожной отрасли. Это комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина – Веймарн - Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива, комплексная реконструкция участка им. М. Горького - Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла, развитие участка Тобольск – Сургут, комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская, строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций, а также приобретение тягового подвижного состава.
Минимально необходимый объем государственной поддержки инвестиционной программы ОАО "РЖД" составляет 447,65 млрд рублей на период до 2015 года.
Методика, подготовленная ОАО "РЖД", учитывает, что государство, инвестируя в указанные проекты развития, будет получать доходы, в первую очередь, за счет бюджетных поступлений от отраслей промышленности, для которых будут сняты транспортные ограничения. Кроме того, доходы будут формироваться за счет налоговых платежей, взносов во внебюджетные государственные фонды, уплачиваемых субъектами экономики страны по результатам деятельности, ставшей возможной при реализации проектов.
"Расчеты показали, что уже в 2020 году доходы бюджетной системы, полученные от реализации выбранных для расчета проектов развития, превысят расходы. Причем эти доходы значительно превышают доходы ОАО "РЖД" от реализации проектов", - подчеркнул И. Коломейский.
По его словам, в случае принятия положительного решения об оказании дополнительной государственной поддержки на реализацию проектов развития ОАО "РЖД" сможет направить амортизацию в полном объеме на обновление основных фондов. Это позволит снизить протяженность пути с просроченным капремонтом, а также износ систем электрической централизации и контактной сети, сохранить объем приобретения моторвагонного подвижного состава на уровне 2009 года, продолжить реализацию начатых проектов по развитию инфраструктуры и устранению "узких мест" на Транссибирской магистрали, Северо-Западном полигоне сети и БАМе.
"Данный бюджет не позволит решить всех задач по развитию железнодорожной инфраструктуры и обновлению основных фондов железных дорог. Дефицит средств на реализацию программ обновления основных фондов сохранится на уровне около 87 млрд рублей в год. Ряд проектов "Стратегии-2030" переносится на период после 2015 года, но компания на период до 2015 года сможет обеспечить приемлемый уровень безопасности перевозочного процесса и реализацию основных проектов в развитии железнодорожной инфраструктуры для обеспечения растущих потребностей экономики страны", - отметил И. Коломейский.