В Новосибирске стартовала Программа по пропаганде безопасного пользования газом среди населения, подготовленная специалистами ОАО «Сибирьгазсервис» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы»).
Программа имеет основную цель: повышение знаний и навыков населения по правилам обращения с газом и газовым оборудованием. Она включает в себя несколько направлений работы с жителями мегаполиса, отдавших предпочтение голубому топливу.
Одно из них – подготовка детей через школьную программу. С этой целью компания разработала курс лекционных и семинарских занятий с учителями ОБЖ общеобразовательных школ города, расположенных в местах размещения газифицированного жилого фонда.
Сейчас уже все консультации завершены, определены места для занятий, подготовлены необходимые методические материалы, наглядная агитация и аппаратура для демонстрации видеофильмов и роликов. К занятиям привлекаются специалисты учебного центра и аварийно-диспетчерской службы предприятия. В конце апреля – начале мая планируется начало обучения.
Следующее направление программы - наглядная агитация. На собственные бюджетные средства компания изготовила серию блоков социальной наружной рекламы, призывающей население соблюдать основные правила безопасного пользование газовым оборудованием. По договоренности с мэрией на средства Сибирьгазсервиса и городского бюджета рекламные блоки размещены в районах компактного проживания пользователей газом.
Эффективным средством воздействия на сознание людей признано размещение видеороликов по безопасному пользованию газом в городском метрополитене. Ролики с начала апреля демонстрируются до 240 раз в день на 34 мониторах остановочных платформ Новосибирского метрополитена.
Кроме того, по согласованию с заместителем мэра – начальником департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Александром Кожиным Сибирьгазсервису предоставлена возможность при необходимости размещать на официальных сайтах города и департамента свои обращения к населению города с предупреждениями об опасностях, возникающих в различные периоды года. Также в департаменте энергетики и ЖКХ организовано периодическое общение главного инженера компании с населением по «горячему» телефону, с анонсированием его через СМИ.
По статистике ОАО «Сибирьгазсервис» аварийная служба компании в прошлом году проверила 2029 тревожных сигналов от населения, что почти в 2 раза меньше, чем в 2009 году. И сейчас, уже в 1 квартале нового 2011 года отмечено почти двукратное снижение числа аварийных заявок со стороны абонентов общества.
Уменьшение заявок, по мнению главного инженера компании Андрея Лютикова, напрямую связано с повышением уровня технической грамотности пользователей голубого топлива. – «Такого результата удалось достичь с помощью мэрии Новосибирска путем постоянной целенаправленной работы с населением мегаполиса по пропаганде безопасного пользования внутридомовым газовым оборудованием. Ведь одной из стратегических задач нашего газораспределительного предприятия является бесперебойная и безопасная транспортировка голубого топлива, уменьшение уровня аварийности в газовом хозяйстве столицы Сибири, - подчеркнул главный инженер ОАО «Сибирьгазсервис».
PR – менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев.