Буклет «Меню искушений» от Харакири содержит все необходимые признаки рекламы
В сентябре 2010 года решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) ООО «Аквасервис» признано нарушившим статью 8, часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а рекламная информация, содержащаяся в буклетах «Меню искушений! Харакири Доставка блюд японской и китайской кухни», распространявшихся в июне 2010г., ненадлежащей. Указанные нормы обязывают рекламодателя при дистанционной продаже товара сообщать полные сведения о продавце товара, а рекламу алкоголя сопровождать предупредительной надписью определенного размера.
На основании данного решения Новосибирским УФАС России было выдано предписание о прекращении нарушения. Суд первой инстанции признал незаконными решение и предписание Новосибирского УФАС России.
Однако во второй инстанции разбирательства закончились в пользу антимонопольного органа. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2011г. решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.02.2011г. отменено, апелляционная жалоба Новосибирского УФАС России удовлетворена.
Как отметила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Лопаткина Татьяна Викторовна, суд первой инстанции неожиданно сделал вывод, что буклет «Меню искушений» Харакири «Доставка блюд японской и китайской кухни» является меню ресторана, вследствие чего информацию, содержащуюся в буклете, нельзя рассматривать как рекламу.
Данный вывод был обоснованно отклонён судом апелляционной инстанции, так как информация, размещенная в указанном буклете (который распространяется через салоны красоты, развлекательные учреждения, путем рассылки через курьерские службы), содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке).