Есть ли будущее у малоэтажного домостроения в Новосибирской области и каковы приоритеты государственной политики в данном процессе, узнали участники конференции, прошедшей 4 мая в рамках выставки «Коттедж-2011». Организаторы мероприятия – каталог строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт», Ассоциация малоэтажного и индивидуального домостроения, ITE Сибирская Ярмарка. Конференция прошла при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ по СФО и Правительства Новосибирской области.
Обсудить актуальные проблемы малоэтажного строительства собралось более 100 представителей строительного рынка Новосибирской области. Участники мероприятия смогли задать вопросы Виктору Толоконскому; депутату Госдумы, координатору программы «Свой дом» Александру Когану; начальнику архитектурного отдела Министерства строительства и ЖКХ НСО Александру Ушакову; исполнительному директору Новосибирского областного агентства ипотечного кредитования Сергею Руденских и другим компетентным экспертам.
Виктор Толоконский отметил, что развитие малоэтажного строительства во многом зависит от государственной поддержки. «Такое жилье должно быть доступным, поэтому затраты на инфраструктуру не должны включаться в итоговую стоимость для потребителя. Подготовка земель под малоэтажное строительство относится к задачам региональной власти», – подчеркнул представитель президента. Виктор Александрович также сообщил, что в ближайшее время будет создан специальный экспертный совет при полпредстве, курирующий вопросы комплексного освоения территорий под малоэтажное строительство. Александр Коган рассказал о планах федеральной власти по развитию малоэтажного строительства в регионах в ближайшие годы. «Федеральная целевая программа «Жилище», принятая на 2011-2015 годы, предусматривает увеличение доли малоэтажного строительства до 60 % к 2015 году. На 2011 год в федеральном бюджете на межбюджетные трансферты предусмотрено 3,6 млрд. руб., на финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» – 3,5 млрд. руб., подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» – 3.7 млрд. руб. Инвестиции Внешэкономбанка в строительство доступного жилья составят 50 млрд. руб.», – сообщил депутат. Также участники конференции узнали о положительном опыте малоэтажной застройки в Оренбургской и Белгородской областях, обсудили правовые механизмы реализации проектов малоэтажного строительства и получения государственной поддержки. Яков Гринемаер, директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске:
– В феврале этого года журнал «BLIZKO Ремонт» совместно с АМИД уже проводил мероприятие, посвященное проблемам малоэтажного доступного жилья в нашем регионе. Оказалось, что данная тема более чем актуальна для партнеров каталога «BLIZKO Ремонт». От ситуации в сфере малоэтажного строительства во многом зависит развитие как строительного рынка в целом, так и смежных отраслей. Однако принципиального прорыва в этой области не будет без серьезной государственной поддержки. Конференция «Строительство малоэтажного доступного жилья» показала, что партнерство государства и бизнеса в этом направлении возможно, и инициатива бизнеса крайне полезна и эффективна. Уверен, что при совместных усилиях всех участников процесса, произойдет ощутимый сдвиг в сторону принципиального улучшения ситуации с малоэтажным домостроением в Новосибирске и области. Инна Свечникова, президент Ассоциации малоэтажного и индивидуального домостроения (АМИД):
– Мы довольны проведенным мероприятием, вниманием к нему и участием исполнительной и законодательной власти разного уровня. Особую благодарность за активную позицию в обсуждаемых вопросах выражаем полномочному представителю Президента РФ – Виктору Александровичу Толоконскому. После мероприятия было принято решение о рассмотрении вопросов малоэтажного строительства в нашем регионе на ближайшем Комитете по строительству областного Законодательного Собрания. Основной целью конференции было показать, что государственная политика строительства доступного и комфортного жилья – это не просто лозунги, а реальные меры, которые предпринимает правительство РФ для снижения стоимости квадратного метра жилья. А реализация этих мер – это уже совместная задача власти на местах и бизнеса. Речь идет не только о решении жилищного вопроса, но и о повышении инвестиционной привлекательности региона. Мощные производственные структуры не идут на территории с небольшой численностью населения и невысокими среднедушевыми доходами, поскольку отдача от инвестиций в этом случае слишком мала. Основная задача, которую необходимо решить государству, – это обеспечить за счет бюджетного финансирования доступ к земельной собственности для значительного числа жителей сибирских регионов. Экономика Сибири в этом случае получит несомненные выгоды. Владение землей подхлестнет экономическую активность граждан и силу мультипликативного эффекта. Начнут развиваться отрасли, ориентированные на данный сегмент рынка. Соответственно, вырастет занятость населения и увеличатся налоговые поступления в местные бюджеты. Владение собственным земельным участком и возможность строительства собственного жилья являются важными показателями качества жизни. Решив земельный вопрос, государство сможет привлечь в сибирские регионы экономически активное население из других регионов страны. Как известно, богатство России Сибирью прирастать будет. Это действительно так. ________________________________
«BLIZKO Ремонт» (www.remontblizko.ru) - сеть еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов. Выпускается ИД «АБАК-ПРЕСС». География сети «BLIZKO Ремонт» включает Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самару. На период января 2011 года совокупный тираж сети «BLIZKO Ремонт» составляет 83 500 экз. С весны 2011 года журнал выходит также в Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Издательский дом «АБАК-ПРЕСС» (http://www.apress.ru) - это крупнейший региональный медиа-холдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге и совокупным разовым тиражом - более 1 100 000 экземпляров. «АБАК-ПРЕСС» развивает 10 издательских брендов в 18 крупнейших городах России, ориентированные на различные аудитории - от бизнес-элиты до массового потребителя: периодические издания Shopping Guide, «Я Покупаю», «Бизнес и Жизнь», «Деловой квартал», «ТелеШоу», «Наша газета», сеть «BLIZKO Ремонт», велнес-журнал «Гид по красоте и здоровью BLIZKO», интернет-справочник BLIZKO.ru, сеть «Пульс цен», а также интернет-проекты в рамках собственных брендов. Издания «АБАК-ПРЕСС» - это качественные каналы взаимодействия рекламодателя с четко сформированными, платежеспособными аудиториями.