Новосибирские градостроители 23 мая на совете решали, как развивать центральную часть левобережья
Новосибирские градостроители 23 мая на совете решали, как развивать центральную часть левобережья. Район считается одним из самых сложных в плане архитектурного обустройства: всего 4% территории свободны для нового строительства, а часть старого легче разрушить, чем реконструировать. Помимо бараков градостроителям не нравятся кирпичные и блочные пятиэтажки первых массовых серий. А они – основа жилого фонда левобережья. Кроме того, площадь Маркса остается хронической проблемой градостроителей. В первую очередь это связано с транспортом: центральная часть левобережья в основном является транзитной территорией для жителей отдаленных районов. Во-вторых, по словам главного архитектора Новосибирска В. Фефелова, сама площадь Маркса имеет бессистемную застройку, и все это необходимо упорядочить. Специалисты предлагают кардинально изменить транспортную схему левобережья. Основные потоки собираются пустить по ул. Новогодней и ул. Блюхера, а проспект и площадь Маркса сделать пешеходными. Въезд транзитного транспорта в центр района планируют ограничить и пустить его по новой дороге вдоль Оби. А в створе ул. Ватутина градостроители задумали автотоннель. Он будет проходить под пересечением улиц Новогодней, К. Маркса и Блюхера и будет расположен под действующими метротоннелями.
Авторы проекта перепланировки центральной части Ленинского района предложили убрать ул. Ватутина в тоннель протяженностью 800 метров от перекрестка с ул. Блюхера до перекрестка с ул. Новогодняя.