Пользователи муниципальной дисконтной карты сэкономили 40 млн рублей
В 2006 году пользователи муниципальной дисконтной карты совершили покупок на 62 млн рублей больше, чем в 2005 году. Социальный товарооборот по МДК составил более 270 млн рублей.
Муниципальная дисконтная карта появилась в Новосибирске в 2003 году. Решение о ее введении было принято с целью: оказывать социальную поддержку незащищенным категориям горожан, доходы которых ниже уровня прожиточного минимума.
Малообеспеченные новосибирцы смогли приобретать продовольственные товары с 7%-й скидкой. Убедившись в том, что проект пользуется популярностью у горожан, специалисты управления потребительского рынка мэрии при участии и поддержке администраций районов города начали работу по его дальнейшему развитию. В результате увеличилось количество магазинов, обслуживающих по МДК, у пользователей карты появилась возможность приобретать кроме продуктов питания непродовольственные товары. В 2005 году к 60-летию великой Победы участники ВОВ и все новосибирские ветераны получили возможность пользоваться муниципальными дисконтными картами.
С начала действия проекта пользователям карт была оказана фактическая материальная поддержка на 40 млн рублей. Сегодня их обслуживают 123 магазина, в обращении находится 71 тыс МДК. В прошлом году сумма предоставленного дисконта составила 18,9 млн рублей (сумма дисконта в 2005 году составляла 14,7 млн рублей). К проекту подключилось три предприятия, расположенные, в том числе, в отдаленных микрорайонах города (в поселке Пашино, в Октябрьском районе по ул. Выборная).
Основная доля товарооборота по обслуживанию владельцев муниципальной дисконтной карты принадлежит торговым сетевым предприятиям: ООО ТД «Сибириада» (54%), ООО «СМ Квартал» (34%), ООО «АБК Новая Сибирь», Компания ООО «Русская сеть магазинов», ООО «Новосибирский дом хлеба», ООО «Светогор», ООО «Триада».
В 2006 году специалисты управления потребительского рынка совместно с администрациями районов города регулярно проводили мониторинг качества обслуживания владельцев МДК, полноты ассортимента реализуемой продукции, представленной цены, оснащения магазинов соответствующими подходами и техническими средствами (пандусы, кнопки вызова).
Так как увеличилось количество состоящих на учете в органах социальной поддержки населения, в 2007 году управление потребительского рынка мэрии планирует дополнительно изготовить около 6 тысяч муниципальных дисконтных карт. Кроме того, прорабатывается вопрос поэтапной замены ранее выданных МДК, срок технической эксплуатации которых истекает.