Внести изменения в областной Закон «Об организации транспортного обслуживания населения Новосибирской области» депутатов побудили принятые в апреле этого года изменения в федеральном законодательстве. Они обязали уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Новый областной закон устанавливает порядок выдачи таких разрешений с 1 сентября 2011 года. Регламентирован порядок контроля за соблюдением требований, установленных законодательством. Также в законе сформулированы требования, предъявляемые к легковому такси, перевозчику и водителю. Так, в соответствие с федеральным законом, водитель легкового такси должен иметь подтвержденный документами профессиональный водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет. Новосибирские законодатели воспользовались правом, предоставленным им федеральным законом, и приняли решение о единой цветовой гамме легковых такси региона: кузова автомобилей должны быть белого цвета. Сессия приняла Закон «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» сразу в двух чтениях. Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков считает, что вопрос о цвете такси нельзя считать окончательно решенным. «Большинство участников рабочей группы высказались за желтый цвет, а белый цвет был предложен на заседании правительства. Думаю, что у нас еще будет возможность определиться с цветом: на одну цветовую гамму легковые такси должны перейти с января 2014 года. Есть гораздо более неотложные вопросы. В частности, о стоянках такси. Сейчас в полуторамиллионном Новосибирске их нет ни на вокзалах, ни у торгово-развлекательных центров. Должно быть определено, какие машины могут использоваться в перевозках, как должна производиться оплата и т.д. В Новосибирске сейчас 5 тысяч легковых такси, все работают, как могут. Нужен закон, который регламентирует их работу. Крупные перевозчики постоянно говорят: примите единые для всех правила игры». Заместитель председателя комитета Валерий Ильенко сообщил, что работу над новым законопроектом, депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике начнут уже с сентября.