Уже с 1 сентября Новосибирские таксисты будут работать по новым правилам
С 1 сентября этого года таксисты смогут обратиться за получением разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В соответствии с вступающим в силу федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для получения разрешения легковое такси должно проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев, водитель должен иметь подтвержденный документами профессиональный водительский стаж не менее 3-х лет или общий водительский стаж не менее 5-ти лет. Перед выездом на линию для водителя обязателен медицинский осмотр, а для машины -- контроль технического состояния. Помимо этого, каждое легковое такси должно иметь желтый фонарь и цветографическую схему из знакомых всем нам квадратиков – для идентификации и таксометр – для выдачи чека пассажиру. Реализация этих и других положений федерального закона стала темой обсуждения в пресс-центре газеты «Комсомольская правда». «Грубейшей ошибкой была отмена 7 лет назад лицензирования таксомоторных перевозок. Деятельность, связанная с безопасностью людей, не может быть нелицензированной, -- высказал свою позицию заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – Тем, кто занимается извозом, не платя налогов, не отвечая за жизнь и здоровье пассажиров, новые порядки могут не нравиться, но организованные перевозчики – за урегулирование этой сферы деятельности. Не надо бояться, что с 1 января, когда за перевозки без разрешения начнутся санкции, все встанет. Закон вступает в действие поэтапно, у перевозчиков есть возможность подготовиться, -- считает депутат. «Вступающий в силу закон социально важный и очень непростой, -- подчеркнул председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Результаты его будут ощутимы при надлежащем контроле. Крайне необходима организация мониторинга реализации закона». Председатель комитета уверен, что области нужен отдельный закон о таксомоторных перевозках, который должен кардинально улучшить безопасность и качество обслуживания пассажиров.