Ветеран труда больше года жил без света по вине сетевой организации
11 июля 2011 года Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело в отношении ЗАО «РЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Суть нарушения состояла в том, что ЗАО «РЭС» выдало ветерану труда 73-летней гражданке технические условия на присоединение ее индивидуального жилого дома к электрической сети без указания в них точки такого присоединения и без указания требований к приборам учета электрической энергии. В соответствии с законодательством сетевая организация была обязана указать в технических условиях указанные сведения. Отсутствие информации о точке присоединения и приборе учета не позволило заявительнице выполнить свою часть технических условий и, соответственно, получить электроэнергию в свой жилой дом.
На комиссии представитель ЗАО «РЭС» сообщил, что отсутствие в технических условиях предусмотренной законом информации обусловлено отсутствием линии электропередачи, к которой планируется присоединение дома заявительницы.
Как пояснил заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Ельчанинов А.А., в соответствии с нормативно-правовыми актами в области электроэнергетики отсутствие линии электропередачи не может являться основанием для возложения на заявителя дополнительных обязательств по согласованию точки подключения к линии электропередачи и согласованию типа прибора учета. ЗАО «РЭС» при выдаче технических условий должно было учесть отсутствие линий электропередач, в связи с чем распределить обязанности заявителя и сетевой организации поэтапно, с указанием разумных исполнимых сроков на совершение мероприятий по технологическому присоединению. Из анализа представленных документов следует, что исполнение обязанностей, возложенных техническими условиями на гражданку., в течение установленного срока (4 месяца) невозможно. В то же время, ЗАО «РЭС» оставило за собой право в случае неисполнения заявительницей в течение 4-х месяцев своих обязанностей расторгнуть с ней договор о технологической присоединении ее дома в одностороннем порядке. При таких обстоятельствах ЗАО «РЭС» имеет возможность не осуществлять технологическое присоединение энергопринимающих устройств гражданки к собственным сетям, что ущемляет интересы заявителя.
Действующее законодательство запрещает злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого является ущемление интересов других лиц.
Комиссия Новосибирского УФАС России признала ЗАО «РЭС» нарушившим антимонопольное законодательство и решила выдать ЗАО «РЭС» предписание о прекращении нарушения путем внесения изменений в технические условия, выданные заявительнице с целью их приведения в соответствие с законодательством.
Материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении нарушителя.