Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) подготовил проект нового техрегламента для стран Таможенного союза, запрещающего оборот вновь ввезенных праворульных автомобилей на территории трех государств — Белоруссии, Казахстана и России. Если этот документ вступит в силу без дополнительных смягчающих корректировок, машину с правым рулем нельзя будет поставить на учет. Сами разработчики техрегламента уверены, что для России будут приняты смягчающие условия, благодаря которым правый руль не будет вытеснен с рынка. Запрет на «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления» в Казахстане и Белоруссии уже действует, теперь же в этот список хотят включить и Россию. Новый техрегламент не коснется уже эксплуатируемых на территории трех стран машин, а лишь запретит постановку на учет вновь ввозимых японских праворульных автомобилей. По состоянию на 1 января 2011 года в Сибирском федеральном округе были зарегистрированы 203 553 иномарки с правым рулем.
Заместитель председателя транспортного комитета заксобрания Новосибирской области В. Ильенко считает, что за счет запрета на праворульные транспортные средства правительство пытается поддержать российский автопром: «Пока отечественные производители не могут нам предложить хорошую модель, отвечающую современным требованиям. Дайте качественный отечественный автомобиль, и мы откажемся от зарубежных аналогов». По словам депутата, для запрета правого руля мало оснований: недостаточно доказательств, статистики и других данных, опираясь на которые можно говорить, что праворульные опасны для жизни. И все же, считает Ильенко, новую редакцию регламента утвердят с вероятностью 90%. Координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) В. Кириллов убежден, что новый техрегламент — как раз попытка лоббистов тех транспортных корпораций, которые имеют свои автосборочные заводы в России, «выдавить» правый руль с рынка. Этот «широкий жест», по словам Кириллова, делается в пользу бюджетных иномарок стоимостью от 300 до 700 тыс. рублей. «Запрет правого руля маловероятен, как показывает история этого вопроса за последние пять лет. То, что эту тему вновь затронули, говорит об особых отношениях между Минэкономразвития и корпорациями. Я вам так скажу, цена вопроса этого техрегламента — 50 млн. рублей, — заявил представитель ФАР. — В любой сфере техрегламент пишут заинтересованные лица. У лобби есть большие деньги». Разговоры о возможном запрете на территории РФ праворульных машин действительно ведутся не первый год. По мнению В. Кириллова, важно, кто подпишет новый регламент — В. Путин или президент Д. Медведев: они оба в разное время выступали с заявлениями, что правый руль в России останется «неприкосновенным», напомнил собеседник.