Тема: Статьи, Город, Авто |
Правый руль реабилитирован |
|
На площадке «Сибирской ярмарки» 26 мая был проведен круглый стол, посвященный перспективам праворульных автомобилей в нашей стране, а также новому техническому регламенту в целом. Организаторами мероприятия выступили Российская коммуникационная система «Государство и Бизнес» и ITE «Сибирская ярмарка». Машины с правым рулем, длинномеры более 16,5 метров, а также автомобили с нестандартным VIN-номером в последнее время находятся в центре общественного внимания. Это связано с тем, что в сентябре 2010 года вступает в силу новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Правительством РФ 10 сентября 2009 г. Этот документ, по свидетельству одних, полностью запрещает праворульные автомобили в России, а по словам других - налагает на сопутствующий перевозкам бизнес серьезную финансовую нагрузку. Для того чтобы развеять мифы, 26 мая за круглым столом собрались представители власти, бизнеса и общественных организаций. Разговор начался с главного – что значит загадочное словосочетание «технический регламент», и какую сферу этот документ в действительности регулирует. Оказалось, что новый техрегламент в ряде своих частей не соответствует федеральному законодательству. «По закону «О техническом регулировании» технический регламент принимается в трех случаях: либо когда речь идет о защите жизни и здоровья людей, либо об охране окружающей среды, либо о предупреждении действий, вводящих в заблуждение потребителя, - прокомментировал место нового документа в правовой системе юрист НРОО «Свобода выбора» Роман Кашенцев. – В силу этого, к примеру, положение о недопустимости длины VIN-кода, отличного от 17-значного, не может регулироваться техническим регламентом, поскольку не попадает ни под один из этих пунктов». Более того, представители ГИБДД признают, что технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» не соответствует и иным положениям законодательства, к примеру - регламентирующим прохождение государственного техосмотра. Следующий вопрос, который логически последовал за первым: а так ли опасен автомобиль с правым рулем, как его «малюют» некоторые средства массовой информации, представители власти и бизнеса? Обычно суть проблемы обозначают так: неправильный свет фар и сложности при обгоне. «Сегодня не существует официально подтвержденных сведений, которые бы сравнивали аварийность автомобилей с левым и правым рулем», - отмечает Роман Кашенцев. Да и те исследования, которые проводят по всей России, показывают, что правый руль по безопасности движения автомобиля ничем не уступает правому. «У нас, как у испытателей, нет никаких претензий к правому рулю, он безопасен, - сообщила генеральный директор центра мониторинга проблем транспорта «Стринж-авто», представитель Новосибирского центра сертификации Ольга Саражина. – Гораздо опаснее, к примеру, переделка с правого расположения руля на левый, поскольку в стандартах есть положения о сертификации подобных работ, а на деле все выполняется в полулегальных автомастерских». О переделке праворульных автомобилей на круглом столе заговорили не случайно. Автомобильный рынок – очень чувствительная ко всякого рода негативной статистике и заявлениям сфера экономики. «Понимаете, если мы говорим о новом стандарте для автопоездов, то речь идет не только о борьбе с американскими и китайскими грузовиками, это удар и по Камазам, Нефазам, - отметил представитель РОО «Ассоциация субъектов малого автомобильного бизнеса» Алексей Носов. – Например, Камаз-зерновоз в длину 18 метров, а новый техрегламент позволяет иметь только 16,5 метров». И подобных примеров любой автоперевозчик в действительности может назвать десяток. Выходов из ситуации пока видится два – либо попросту выкидывать почти новую технику, либо ее переделывать. «Это может означать либо удаление спального отсека, либо изменение параметров крепежа. Однако оба этих варианта могут повлечь за собой неустранимые технические последствия, не говоря уже о том, что любое подобное изменение автоматически повлечет за собой повышение цен на грузоперевозки и нанесет удар по малому бизнесу в этой сфере», - констатирует Алексей Носов. В итоге за праворульные автомобили заступились все – от спортсменов на тюнингованных машинах до простых автолюбителей. «Я верю в наш автопром, но пока в эконом-классе альтернативы японским автомобилям нет, - считает президент НРОО «Свобода выбора» Алексей Сухоруков. – Да и для занятий автомобильным спортом праворульные машины подходят больше». Любопытно, что у ГИБДД в принципе нет никаких претензий к праворульным автомобилям – ни в плане безопасности, ни в плане соответствия законодательству. «Единственным нашим предложением на этот счет было рассмотрение вопроса о дополнительном обучении водителей, которые будут ездить за правым рулем, - сообщил собравшимся начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергей Кондратов. – А для остальных проблем решение давно уже придумано – это, к примеру, система зеркал для хорошей видимости левой стороны автомобиля». По мнению депутата Новосибирского областного совета депутатов, председателя правления «Транспортного союза Сибири» Валерия Ильенко, к любой проблеме, в том числе и этой, нужен комплексный подход. «Например, сегодня альтернативой дешевым японским автомобилям может стать отечественный автомобиль, купленный по программе утилизации. Но если мы будем смотреть на перспективу, то выяснится, что в России нет полноценного завода по утилизации автомобилей, - поясняет Валерий Павлович. – И если сегодня мы покупаем подержанный автомобиль, то есть риск, что через некоторое время его просто выбросят, потому что цивилизованная система утилизации в стране так и не создана». В свою очередь, региональный представитель Федерации автомобилистов России Владимир Кириллов посетовал, что часто разговоры о правом руле автоматически переходят в разговоры о потенциальном отсутствии качества у российского автопрома. «Не нужно противопоставлять автомобили ВАЗа и праворульные автомобили. Это не способствует консолидации сообщества автомобилистов», - отметил он. В заключении собравшиеся попросили представителей власти еще раз повторить ставшие уже сакраментальными слова о том, что автомобили с правым рулем не будут запрещены на территории России. «Праворульные автомобили как эксплуатировались, так и будут эксплуатироваться», - поставил точку в дискуссии Сергей Кондратов.
Источник: РКС "Государство и Бизнес" Лизунова Елена |
|
|
|
|