В чем народ и власти не едины, так это в приверженности к подержанным японским автомобилям. Власти с настойчивостью, достойной лучшего применения, пытаются вставлять палки в колеса продавцам и покупателям «японок б/у» и пересаживать россиян на детища отечественного автопрома. Автовладельцы сопротивляются и в массе упорно не желают менять испытанные зловредными сибирскими дорогами «тойоты» на патриотические «лады». Власти же не теряют надежды не уговорами, так ужесточением мер вытеснить праворульные импортные автомобили на обочину российского авторынка. В сентябре 2010 года согласно постановлению правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» этот регламент вступит в силу. Разумеется, для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобилей «независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды». В частности, не на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен 17-значный идентификационный номер. А маркировка автомобилей, выпускаемых для внутреннего рынка Японии, не отвечает этим требованиям. Кроме того, на данной категории транспортных средств внешние световые приборы также не отвечают нормативным правовым актам РФ. О том, к чему могут привести очередные регламентирующие действия, в интервью рассказал координатор общественной организации «Федерация автовладельцев России» из Новосибирска В. Кириллов («Кто там рулит правым?»). «Аргументы недели»