Единой пенсионной службе Новосибирской области - 15 лет
15 лет назад на базе Отделения Пенсионного фонда по Новосибирской области была создана Единая пенсионная служба. Целью ее создания было объединение в рамках одной организационной структуры всех функций, связанных с реализацией задач по пенсионному обеспечению: от аккумуляции страховых взносов до назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий. Одновременно в области начала формироваться система персонифицированного учета, в основе которой лежит регистрация застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и сбор сведений об их трудовой деятельности. База данных персонифицированного учета позволяет упростить процедуру назначения пенсии, а также организовать предварительную подготовку документов тех граждан, которые в ближайшее время получат право на установление трудовой пенсии.
На сегодняшний день в задачи Отделения ПФР по Новосибирской области, помимо организации пенсионного обеспечения, входит и предоставление социальных выплат федеральным льготникам и ряду других категорий граждан, и администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, и реализация государственных программ, таких как Программа государственного софинансирования пенсии и материнский (семейный) капитал и многое другое.
Деятельность органов ПФР основана на оказании застрахованным лицам услуг в рамках компетенции Пенсионного фонда. Весомой составляющей частью этой деятельности является работа клиентских служб, созданных при территориальных управлениях ПФР. Ежегодно в клиентские службы территориальных органов ПФР Новосибирской области обращается более 900 тысяч человек. В 2011 году специалистами ПФР принято на личном приеме уже более 511 тысяч граждан.
Работа клиентских служб ПФР постоянно совершенствуется, особенно в направлении оптимизации приема населения. Так, на сегодняшний день в управлениях ведется работа по организации предварительной записи на прием к специалисту, в том числе по телефону. Еще одним шагом к повышению уровня обслуживания наших клиентов стала организация приема населения по системе электронной очереди. Данный метод не только систематизирует порядок приема граждан, но и повышает его эффективность. По системе электронной очереди принимают граждан в восьми территориальных подразделениях Пенсионного фонда РФ в городе Новосибирске, в управлениях ПФР в г. Бердске и г. Куйбышеве, а также в Искитимском и Новосибирском районах.
Кроме этого в каждом управлении и Отделении ПФР по НСО работает «горячий» телефон, по которому жители Новосибирской области, не выходя из дома, получают консультацию специалистов ПФР. В 2011 году на горячие телефоны управлений ПФР поступило более 84 тысяч звонков.
Повышение качества обслуживания населения является одним из приоритетных задач, стоящих перед Отделением ПФР по Новосибирской области, которая решается благодаря совершенствованию организации приема граждан, созданию клиентских служб, в том числе и мобильных, использованию новейших информационных технологий.