В Новосибирске состоялась презентация новой клиентской службы для страхователей, предпринимателей и застрахованных лиц
Улучшение условий обслуживания клиентов, к числу которых относятся и плательщики страховых взносов, является одной из приоритетных задач органов ПФР. Ощутимым шагом в этом направлении стало открытие новой специализированной клиентской службы для страхователей в Управлении ПФР в Октябрьском районе г. Новосибирска.
В новой клиентской службе принимаются посетители по вопросам регистрации в качестве страхователей в территориальном органе ПФР, уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, представления отчетности, регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, получения выписки из индивидуального лицевого счета, участия в Программе государственного софинансирования пенсий и т.д.
В клиентской службе предусмотрены современные требования приема посетителей: работает система электронной очереди, созданы удобные места для ожидания, свободные индивидуальные кабинки, в которых происходит сам прием, оборудовано «рабочее место» страхователя – специальный компьютер в зале, в котором собрана вся нормативная база, представлены образцы заполнения отчетности. В нем же в электронной Книге отзывов и предложений посетители могут оставить свои отзывы о деятельности службы и предложения по организации работы с данной категорией клиентов.
«Тенденция сегодняшнего времени, - подчеркнул заместитель управляющего ОПФР по Новосибирской области Г.А. Квашнин, - предоставление услуг, в том числе и государственных услуг, в единой форме во всех учреждениях с использованием технологических достижений с тем, чтобы сделать процесс получения услуги клиентом не только более быстрым и доступным, но и достаточно комфортным. К этой цели стремится и наша служба».
Созданные условия позволяют минимизировать время, которое клиент затрачивает на получение услуги, грамотно распределять, а в необходимых случаях перераспределять потоки посетителей. Благодаря информационной доступности посетители легко ориентируются в клиентской службе. Интерфейс удобен и доступен.
Для граждан, желающих зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования, получить выписку из индивидуального лицевого счета, подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсии или проконсультироваться об условиях участия в ней, здесь работает отдельная кабинка.
Открытие специализированной клиентской службы для страхователей связано с необходимостью разграничить «потоки» посетителей ПФР, обращающихся в клиентскую службу по различным вопросам.
В последние годы количество обращений страхователей в органы ПФР возросло. Прежде всего, это связано с тем, что с 2010 года страхователи ежеквартально предоставляют в ПФР отчетность по страховым взносам. Сведения персонифицированного учета с 2011 года представляются также ежеквартально. Управление ПФР в Октябрьском районе является одним из тех управлений, где объем работы с плательщиками достаточно велик. В 2012 году Управлением было принято более 60 тыс. обращений от различных категорий плательщиков.
Помимо клиентской службы для страхователей в Октябрьском районе в Новосибирской области в 2013 году открылись после капитальных ремонтов еще три клиентские службы Пенсионного фонда: в Управлениях ПФР в Советском районе г. Новосибирска, в Коченевском районе и Искитиме и Искитимском районе. Все клиентские службы создавались и реформировались с целью создания более комфортных условий для клиентов и с учетом современных требований к обслуживанию населения: всё - начиная с просторных кабинок, удобной мебели и заканчивая использованием современных технологий обработки и обмена информацией - служит тому, чтобы человек, пришедший в ПФР по любому вопросу, смог решить его как можно быстрее и результативней.