Если в доме нет прибора учета – платить за тепло нужно по утвержденным нормативам
20 сентября 2011 года Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело в отношении МУП «Теплоэнергетическое предприятие» города Оби по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
Нарушение заключалось в том, что МУП «ТЭП», занимающее доминирующее положение на рынке услуг отпуска тепловой энергии на отопление в г. Оби, установило в договоре теплоснабжения с заявителем - юридическим лицом порядок определения объема потребления тепловой энергии на отопление в соответствии с Методикой МДК 4-05.2004, что нарушает пункт 1.2 данной Методики и пункты 19 и 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. Данными Правилами предусмотрено использование при определении платы за отопление в случае отсутствия в доме приборов учета такого показателя как норматив потребления тепловой энергии на отопление.
На комиссии представитель МУП «ТЭП» сообщил, что предприятие руководствовалось вышеназванной Методикой, так как помещение в жилом доме принадлежит юридическому лицу и является нежилым.
Заявитель представил на рассмотрении дела копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение – квартиру в доме № 7 по ул. Строительная в г. Оби. Жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями. Учитывая, что существо отношений по приобретению тепловой энергии для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, проживающих в жилом помещении, является неизменным вне зависимости от того, принадлежит ли жилое помещение на законном основании физическому лицу либо юридическому лицу, приобретение юридическим лицом коммунальных ресурсов для нужд граждан должно осуществляться с учетом требований жилищного законодательства и принятых в соответствии с ним Правил № 307. Кроме того, согласно пункту 1.2 Методики МДК 4-05.2004, ее применение невозможно для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями.
Действующее законодательство запрещает злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого является ущемление интересов других лиц.
Комиссия Новосибирского УФАС России признала МУП «ТЭП» нарушившим антимонопольное законодательство и решила выдать ответчику предписание о прекращении нарушения путем внесения изменений в договор с заявителем.
Материалы дела будут переданы должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении нарушителя.