Тема: Статьи, Область, Транспорт |
Северный обход сдан |
|
Премьер-министр РФ Владимир ПУТИН 8 ноября 2011 года открыл движение по второму участку первой очереди Северного обхода Новосибирска. Глава правительства осмотрел магистраль с вертолета, а затем, на земле, принял доклад о завершении строительства и поприветствовал рабочих, участвующих в создании этого инфраструктурного объекта. «Хочу вас поздравить с завершением работы, поблагодарить за качество,- сказал Владимир ПУТИН. - Вроде не так много в масштабах страны, но очень важно для региона». Глава российского правительства также отметил качество покрытия магистрали, современные технологии ее строительства и особо отметил, что работы были завершены на год раньше, что сэкономило около 300 млн рублей. Запуск Северного обхода Новосибирска не только позволит освободить город от транзитного транспорта и существенно разгрузить центральные улицы, но и выведет дорожную систему Сибирского региона Новосибирска на качественно иной уровень.
История масштабного строительства началась в 90-х годах прошлого столетия. Мегаполис задыхался от возросшего количества автотранспорта, а строительство обхода существенно улучшило бы транспортную схему области и экологическую ситуацию в городе. В мае 1995 года спецкомиссия новосибирского государственного комитета по охране окружающей среды рассмотрела материалы экономического обоснования участка обхода. С точки зрения экологической безопасности был одобрен именно «северный вариант», предусматривающий обязательное лесовосстановление, установку дорожных знаков, ограничивающих съезд с трассы в лесную зону, а также появление изгороди, препятствующей перемещению по трассе диких животных. Кроме того, данная магистраль включила бы в себя дополнительные несколько десятков километров федеральных дорог - транспортных артерий, позволяющих региону развиваться в промышленной, экономической и социальных сферах.
Непосредственно строительные работы стартовали в ноябре 1999 года. Помимо генерального подрядчика – ОАО «Сибмост» - на объект вышли сотни мостовиков из «СибАРДС», ОАО «Сибстроймеханизация», ООО «Фэцит», ЗАО «Сибгидромехстрой», ОАО «Новосибирскгазстрой», ООО «Новосибирскметрострой». В работах также задействованы «Нерудзапсиб», «Фэцит», еще ряд организаций по переустройству газопровода, нефтепровода, электрических сетей. Для сооружения моста через Обь в районе села Красный Яр, и работе на других искусственных сооружениях по маршруту трассы, были привлечены специалисты соседних регионов - Томска, Красноярска, Абакана, Барнаула. Согласно проекту, завершить строительство обхода предполагалось уже в 2006 году. Но, несмотря на стремительный старт, в какой-то момент судьба Северного обхода оказалась под вопросом. Проблема традиционно была в финансировании, скудном на тот период. В первые годы финансирование объекта было всего в пределах 300-350 млн. рублей в год! Ситуация изменилась в 2005 году, когда в Новосибирск приехал министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН и продекларировал намерения федеральных властей поддержать ударную стройку. На строительство Северного обхода в Новосибирске обратил свое внимание и Владимир ПУТИН. И он же в 2008 году принял в эксплуатацию первый этап объездной дороги протяженностью 50 км, включающий в себя шесть транспортных развязок, семь путепроводов и семь мостов, в том числе внеклассный мост через Обь протяженностью 924 метра. Запуск объекта позволил вывести в летнее время с улиц Новосибирска более 6 000 единиц транзитного транспорта в сутки. Финальным этапом строительства Северного обхода стала сдача пускового комплекса № 12 протяженностью 10 км. Эти километры завершили эпохальную стройку, ведущуюся в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)». Новосибирская область, а вместе с ней – и Сибирский регион, получили около восьмидесяти новых километров федеральной трассы М-51 «Омск — Новосибирск», десятки транспортных развязок в разных уровнях, несколько путепроводов, больших и не очень больших современных мостов, и уникальное цементно-бетонное покрытие трассы. На строительство объекта потрачено свыше 15,6 млрд руб. Автотрасса общей протяженностью 76,4 км включает 10 транспортных развязок, 14 путепроводов, 11 мостов и разделена на два этапа строительства. Первый этап протяженностью 50 км с мостовым переходом через реку Обь введен в эксплуатацию в 2008 году. Строительство второго этапа длиной 26,4 км велось с июля 2009 года. Новое дорожное покрытие выполнено из цементобетона - материала, наиболее отвечающего современным требованиям по интенсивности движения и по нагрузкам на дорожную одежду. Общая площадь укладки цементобетонного покрытия превысила полмиллиона квадратных метров.
ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны в области строительства, реконструкции и ремонта автодорожных и железнодорожных мостов, является многопрофильной генподрядной организацией, осуществляющей полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений и обустройству прилегающей инфраструктуры. Создано в 1993 году на базе треста «Мостострой №2». Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России, где расположены филиалы Общества. Сфера деятельности ОАО «Сибмост» распространяется также на Москву, Санкт-Петербург, Дальний Восток, работают представительства в Хабаровске и Москве, а для строительства искусственных сооружений в Германии и Казахстане зарегистрированы дочерние предприятия. В состав «Сибмоста» входят 8 филиалов, в том числе 6 мостоотрядов и 4 дочерних предприятия, общей численностью более пяти тысяч человек. В 2010 году объем производства продукции по основной деятельности составил 9.4 млрд. рублей, а контрактов на предстоящие работы заключено на сумму более 30 млрд. рублей. В 2011 году портфель заказов ОАО «Сибмост» составляет свыше 15 млрд. рублей.
Источник: пресс-секретарь ОАО "Сибмост" Ольга Кочетова
|
|
|
|
|