Новосибирская область имеет хорошие перспективы для развития электрического транспорта
Круглый стол на тему «Столица Сибири вступает в «безбензиновую эру» – транспорт автономного хода в Новосибирске и Новосибирской области» прошел в пресс-центре «Комсомольской правды». Участники обсудили развитие в городе и области электротранспорта и внедрение электрического транспорта автономного хода. Первый в России гибридный троллейбус был запущен в Новосибирске около года назад. Расчетная дальность автономного хода такого троллейбуса – порядка 20 км. Таким образом, троллейбус может отключаться от контактной сети и следовать по участкам, где отсутствует контактная сеть, а также объезжать любые препятствия на маршруте. Стоимость троллейбуса составила 4,3 миллиона рублей, при том, что литий-ионный аккумулятор для него был куплен в Китае, но в конце прошлого года в Новосибирске заработал собственный завод по изготовлению таких аккумуляторов и, возможно, они будут дешевле. Бесконтактных трамваев пока нет, однако 21 февраля состоялась презентация низкопольного трамвая, который можно назвать скоростным: он способен разгоняться до 100 км/час. Его стоимость – 14 миллионов рублей. Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов отметил: «По итогам 2011 года можно констатировать, что 35% пассажиров перевозятся электрическим транспортом. Весь мир сегодня движется к универсальным системам электрического транспорта, к оптимизации расходов на транспорт. Новосибирск, в этом вопросе, идет в ногу со временем». По словам депутата Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, Новосибирск в течение последних десяти лет поэтапно, пошагово приходил к созданию и внедрению нового электротранспорта. «Этим проектам необходима государственная поддержка. Не из городского и областного бюджетов, а из федерального. Мне приходится много общаться на эту тему в Москве. В прошлом году я отвозил все документы по новому троллейбусу, вскоре мне позвонили и уточнили, действительно ли у нас он создан. Предпосылки для привлечения федеральной поддержки у нас есть», - заявил депутат. Валерий Ильенко убежден, что в развитии электротранспорта должен принимать участие и частный капитал. «На презентации нового трамвая я задал вопрос, а есть у нас в России частные трамваи или троллейбусы? К сожалению нет. Это связано с их стоимостью, ведь купить такой трамвай или троллейбус значительно дороже, нежели автобус. Но недалек тот день, когда частный капитал придет на этот рынок, и это надо только приветствовать», - заключил Валерий Ильенко.