Тема: Город, Бизнес |
20 марта в «Новосибирск Экспоцентре» состоялось открытие образовательной выставки «УчСиб – 2012» и выставки товаров и услуг для детей Babytime – 2012 |
|
На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступили губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина и генеральный директор «ITE Сибирская Ярмарка» Елена Попова.
В своем приветственном слове губернатор поздравил участников и гостей с началом образовательной выставки. «Я хочу, чтобы каждый реализовал те планы, которые поставил себе на «УчСиб – 2012», — сказал В. Юрченко. — Я прошу руководителей образовательных учреждений Новосибирской области показать то, чего мы достигли, и познать то, в чем мы немножко отстаем, и это нормально. Я хочу, чтобы было хорошее настроение, чтобы эти дни запомнились. Огромная благодарность организаторам за то, что каждый год вы насыщаете выставку новыми событиями!»
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина в своем приветственном слове отметила, что проведение выставки Babytime одновременно с «УчСибом» очень удачно: «Мы — промышленность, которая оснащает культуру, образование, оснащает и создает социальную инфраструктуру современного детства. От нас зависит то, насколько соответствуют целям и вызовам нового времени игры и игрушки, в которые играют наши дети».
После торжественного перерезания ленты официальная делегация посетила стенды учебных заведений Новосибирска (СГУПС, НГМУ, Лицея № 9, физматшколы НГУ, НГТУ), а также некоторых компаний-производителей товаров для детей.
В первый же день выставки прошел круглый стол на тему «Барьеры и возможности развития рынка товаров и услуг для детей: что мешает инвестициям в детство?», на котором обсуждались основные тренды развития рынка.
По мнению президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, сейчас на рынке детских товаров происходят серьезные изменения: усиливается конкуренция, заходят глобальные игроки, сети укрупняются. Местные производители должны отстоять свой рынок, конкурировать с федеральными сетями. По мнению эксперта, настало время детского маркетинга — эмоционального, «маркетинга историй».
«Настало время усилить менеджмент. Основной драйвер развития сейчас — это торговля, — отметила А. Цицулина. — Через три-пять-десять лет у нас будет рынок ритейла. На определенном этапе развития, крупные сети сами становятся заказчиками и начинают развивать собственную торговую марку. Те, кто сейчас владеет торговыми полками, будут владеть рынком».
Еще один важный фактор, влияющий на ситуацию на рынке, — это разгосударствление системы образования. «Мы будем развиваться по пути Израиля, где в свое время семейные и частные детские сады, детские развлекательные центры и торгово-развлекательные центры по сути породили новый вид производства, в котором Израиль сейчас является лидером, — это продукция для коллективной игры, обучения, развития детей — начиная от детских площадок и закачивая специальными лопатками, которыми они в песочницах играют», — говорит А. Цицулина.
По мнению эксперта, новые разработки должны быть включены в образовательный процесс: «Система образования в США является основным трендрайвером индустрии детских товаров, то есть основные разработки представляет сама система образования, а промышленность оснащает образовательный процесс».
Антонина Цицулина рассказала также о планах создания кластера высокотехнологичного производства детских товаров, в который будет входить распределительный и сертификационный центр, центр промдизайна, будут созданы промышленно-логистические узлы со свободной экономической зоной со специальными условиями для участников.
По мнению Цицулиной, региональные специалисты должны драться за своего потребителя, должны встать в магазины и торговые центры, которые являются основным генератором покупательского трафика, и объяснять покупателям, как влияет на развитие ребенка та или иная игрушка. «Основные тренды в издательстве для детей сейчас — это говорящие книжки. В питании — это экопитание, а в игрушках — настольные игры, затрагивающие все органы чувств. 20% производства должно быть инновативно, и я стараюсь зарядить вас эмоционально, чтобы вы разрабатывали новые креативные продукты, чтобы вы вышли на диалог со своими покупателями, и выставка — тоже ресурс для этого», — завершила свое выступление эксперт.
Завтра в рамках деловой программы выставки состоится конференция «Построение систем менеджмента качества в общеобразовательных учреждениях», организованная министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования и Лицеем № 9.
Пресс-служба «ITE Сибирская Ярмарка». |
|
|
|
|