Специалисты из новосибирской мэрии подсчитали стоимость одного километра прокладки рельс для скоростного трамвая
Специалисты из новосибирской мэрии подсчитали стоимость одного километра прокладки рельс для скоростного трамвая, который к 2030 году должен опоясать город новой транспортной сетью. Около месяца назад мэр Новосибирска В. Городецкий заявил, что удалось найти инвесторов для реализации проекта, который, по его заверению, будет развиваться не вместо метро, а параллельно "подземке". Стоить скоростной трамвай будет около 600 млн рублей за километр. "Скоростной трамвай имеет высокое конкурентное преимущество за счет отсутствия помех в движении. Если у меня есть гарантия, что из точки "А" я попаду в точку "Б" за конкретное время, я, естественно, выберу такой транспорт, я не поеду на своей машине", - сказал начальник отдела МКП "Горэлектротранспорт" А. Ноев. Авторы проекта вместе с тем предлагают не ждать, пока строительство новых линий скоростного трамвая будет запущено, а реконструировать старую сеть. "Концепция предполагает на первом этапе обособление существующих линий и их техническую реконструкцию с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Потому что есть примыкающие линии. Подразумевается совместная эксплуатация перспективного подвижного состава и существующего", - заметил доцент НГТУ М. Никулин. Вместе с тем реконструкция старой трамвайной сети под скоростной трамвай предлагает обособление линий с ограждением рельс. К примеру, на улице Серебренниковской это приведет к затруднению движения для автомобильного транспорта. Главный архитектор города В. Фефелов пояснил, что градостроители выбрали именно такой план развития. "Приоритет общественному транспорту, другого пути нет", - заключил он.