16 февраля в Новосибирске состоялся градостроительный совет, на котором специалисты обсуждали возможность развития в городе скоростного трамвая. Из всех видов городского пассажирского транспорта при совокупной оценке качеств легкий рельсовый транспорт признан наиболее перспективным. Такой перспективой заинтересовались и городские власти. Преимуществом такого транспорта является возможность поэтапного развития и интеграции с уже существующими трамвайными системами. Кроме того, по словам заместителя гендиректора НИИ транспортной ин-фраструктуры (Санкт-Петербург) Е. Ноговой, «он практически бесшумен, экологически чистый, безопасен за счет того, что он отделяется от основной проезжей части и может идти на эстакадах, в тоннелях; при этом его стоимость по сравнению с метрополитеном меньше примерно в 5-7 раз». При этом легкорельсовый транспорт мог бы стать опорным, стыкующим элементом всех современных видов городского и пригородного общественного транспорта. К примеру, скоростной трамвай мог бы довозить пассажиров с окраин до конечной станции метро. Провозная способность такого транспорта в 2 раза ниже, чем у метрополитена, но значительно выше, чем у автобусов. Проектировщики предложили развивать такой трамвай в трех направлениях – в северный район через «Снегири», «Родники» в Пашино, где сейчас проблема с электричками, в южном направлении по левому берегу в сторону Краснообска, ОбьГЭС и на запад по направлению аэропорта «Толмачево». Появится ли в Новосибирске скоростной трамвай, пока неизвестно. Власти города должны взвесить все "за" и "против", прикинуть финансовые возможности. Но то, что легкорельсовый транспорт во многих мегаполисах мира стал своеобразной палочкой-выручалочкой – это факт.