Управление образования и молодежной политики г.Бердска принудило сады и школы г. Бердска заключать договоры с одним хозяйствующим субъектом
29 марта 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением «Управление образования и молодежной политики» города Бердска Новосибирской области.
В 2011 году ООО «Чистый город-7» и ООО «Вербена» заключили договоры с муниципальными дошкольными и образовательными учреждениями г.Бердска на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых отходов. В конце января 2011 года в муниципальные дошкольные и образовательные учреждения г.Бердска поступило письмо из МКУ «Управление образования и молодежной политики», в котором их просили заключить договоры по организации вывоза мусора и других бытовых отходов на 2012 год с МУП «Спецавтохозяйство». Договоры, заключенные с другими организациями, просили расторгнуть и представить в Управление образования и молодежной политики копии договоров, заключенных с МУП «Спецавтохозяйство».
Комиссия Новосибирского УФАС России признала муниципальное казенное учреждение «Управление образования и молодежной политики» города Бердска Новосибирской области нарушившим ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в совершении действий (направление писем, содержащих указание о заключении договора по организации вывоза мусора и других бытовых отходов с МУП «Спецавтохозяйство» и расторжении договоров, заключенных с другими хозяйствующими субъектами), которые ограничивают круг хозяйствующих субъектов, с которыми образовательные учреждения г.Бердска могут заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора и утилизации твердых отходов.
«Образовательные учреждения имеют право самостоятельно заключать договоры с хозяйствующими субъектами на оказание тех или иных услуг. Ни МКУ «Управление образования и молодежной политики», ни какое-либо другое учреждение не вправе навязывать им заключение договоров с определенными хозяйствующими субъектами, так как данные действия могут привести к ограничению конкуренции на рынке», - отметил заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинов Александр Александрович.