Ровно 111 лет назад в Омске был сдан в эксплуатацию первый железнодорожный мост через реку Иртыш
Сегодня на его месте полным ходом идет строительство нового мостового перехода, в которое планируется инвестировать в 2007 году около 130 млн. рублей.
Готовность нового железнодорожного моста через реку Иртыш (Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги) составляет 80%. Ввод в эксплуатацию запланирован на август текущего года, что оговорено в Соглашении о сотрудничестве Западно-Сибирской железной дороги и Правительства Омской области на 2007 год. Общий вес монтируемых конструкций нового моста составляет 3644 тонны, на сегодняшний день уже смонтировано 2348 тонн. Из 6 пролетных строений, уже готово 4, где ведется монтаж железобетонных плит безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути.
На сегодняшний день ведется монтаж одного из оставшихся пролетов (110 м). Из запланированных 580 тонн металлоконструкций поступило уже 460 тонн. Все строительные работы по демонтажу старого моста начались в 2002 году.
Для справки: В 1896 году был сдан в эксплуатацию шестипролетный мост через реку Иртыш, возведенный по проекту инженера Николая Белелюбского. Таким образом, была сомкнута воедино важнейшая магистраль, и с марта 1896 года началось бесперебойное и движение поездов. Все сооружения Белелюбского отличались смелостью технических решений, улучшенной конструкцией, экономичностью и высокой надежностью.
Источник: Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.