В рекламе автошколы стоимость услуг не соответствовала действительности
31 мая 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признала ООО «Учебный центр «ПРОФИ», нарушившим требования пунктов 1,3,4 части 3, части 7 статьи 5 части 7 статьи 7 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Ненадлежащая реклама ООО «Учебный центр «ПРОФИ» размещалась в местной газете р.п. Колывань «Трудовая Правда», на визитках, а также на уличных конструкциях. Нарушение выразилось в том, что Общество, помимо услуг по обучению вождению водителей категории «В», рекламировало также услуги, на которые у него отсутствовала лицензия, а именно: обучение вождению водителей категории «А». Кроме того, указанная в рекламе стоимость услуг не соответствовала действительности (о том, что сверх указанной суммы обучаемому предстоит оплатить стоимость бензина в определенном объеме в рекламе умалчивалось).
Рекламодателю ООО «Учебный центр «ПРОФИ выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
- пункт 1 часть 3 статьи 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; - пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; - пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; - часть 7 статьи 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; - часть 7 статьи 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.