31 марта 2010 года Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено дело в отношении ООО «Сибирский источник-1» по факту распространения на сайте www.family-voda.ru информации, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Поводом для проведения проверки и возбуждения дела послужило обращение Новосибирской областной общественной организации «Сибиряки за благоприятную окружающую среду».
Анализ материалов дела показал, что часть информации на сайте www.family-voda.ru, характеризующей воду FAMILY spring, представлена в некорректном виде и не соответствует фактическому положению дел.
В результате рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что ООО «Сибирский источник-1», размещая такую информацию, нарушило вышеизложенные нормы Закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полный текст решения Комиссии будет размещен на сайте Новосибирского УФАС России после его изготовления.
Справка: - пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»): недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- часть 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.