Allianz РОСНО Жизнь: работодатели вкладывают до 35% ФОТ в накопительное страхование жизни сотрудников и до 3% - в рисковое
Страховая компания Allianz РОСНО Жизнь проанализировала опыт сотрудничества с партнерами и клиентами, выявив несколько тенденций.
Своим мнением делится Александр Шведов, директор Департамента по развитию корпоративных продаж Allianz РОСНО Жизнь: «Рынок страхования жизни предлагает два типа программ для клиентов-работодателей. Это рисковое страхование – материальная компенсация при ухудшении здоровья или гибели сотрудника, и накопительное – формирование дополнительных денежных средств к определенному сроку: «золотые наручники» и пенсионное страхование.
По нашим оценкам, из пула компаний, включивших ДМС в свой социальный пакет более 5 лет назад, до половины организаций добавляет рисковое страхование в качестве отдельной опции, и около четверти - накопительное, где большей популярностью пользуются пенсионные программы. На долю «золотых наручников» приходится менее четверти от объема корпоративных накопительных программ.
Если говорить о сумме инвестиций в подобные инструменты управления персоналом, то, как правило, на одного линейного сотрудника российский работодатель затрачивает от 0,5%-1,5% объема фонда оплаты труда этого работника, на менеджера – от 1,5% до 3% ФОТ. Уровень вложений в накопительные программы, особенно в «золотые наручники», безусловно, выше. Так, объем инвестиций в корпоративную накопительную программу VIP-специалиста, будь то управленец высшего звена или уникальный, особенно ценный функционалист, может доходить до 35% размера его заработной платы. В среднем объем инвестиций в накопительные программы находится в интервале между 10%-20% ФОТ.
Среди наиболее ярких трендов последних лет я бы отметил, во-первых, увеличение спроса на рисковые программы «офисными» работодателями. Один из факторов спроса - высокая стоимость альтернативных инструментов социальной поддержки персонала, например, самостоятельного покрытия бытовых травм или оказания помощи близким родственникам работника. Наличие этой опции в соцпакете компании является существенным преимуществом при выборе «работодателя мечты».
Вторая тенденция - возобновление интереса организаций к удерживающим программам – «золотым наручникам». И если еще 4-5 лет назад клиентами по этому направлению выступали в основном западные компании, для которых «золотые наручники» всегда были привычным и действенным инструментом мотивации, то сегодня картина изменилась: представители отечественного бизнеса все чаще обращаются к этому инструменту управления персоналом. Согласно профильным исследованиям, корпоративные накопительные программы, объемом не менее 12-20% ФОТ, способны снизить текучку персонала на 30-35% на пятилетнем горизонте.
При сохранении текущего экономического положения в стране, мы прогнозируем рост доли накопительных программ в общем объеме страхового пакета работодателя до 50% в течение пяти лет, и доли рискового страхования до 75%».
Allianz РОСНО Жизнь была создана в сентябре 2003 г., и 14 сентября 2004 г. официально объявила о старте продаж. Компания принадлежит холдингу Allianz New Europe, входящему в состав международной финансовой группы Allianz SE. Основными направлениями деятельности Allianz РОСНО Жизнь являются долгосрочное страхование жизни и пенсионное страхование