Часто работники шиномонтажа при затягивании болтов или гаек колес руководствуются принципом - чем сильнее, тем надежней. В современных автомастерских обычно установлено новейшее шиномонтажное оборудование, которое позволяет закручивать и раскручивать колесные крепежные болты полуавтоматическим способом. Но излишне сильно закрученные автоколёса могут обернуться для автовладельца неприятными последствиями. Во-первых, при превышении момента затяжки возможен обрыв болтов или шпилек крепления колес. Некоторые иномарки обладают небольшим запасом прочности крепежных элементов колес. Особенно это актуально, когда на резьбу наносится смазка. Она уменьшает коэффициент трения и позволяет затянуть болты или гайки сильнее, что приводит к увеличению внутреннего напряжения в крепеже. При попадании шины в яму или при боковом ударе болты или шпильки могут лопнуть. Во-вторых, правильная затяжка колес может сказаться на осевом биении тормозных дисков. Когда нарушается этот параметр, диски изнашиваются неравномерно, происходит снижение эффективности тормозной системы, и как следствие, образуется вибрация при торможении. В-третьих, при затягивании колесных крепежей с применением усилителя в виде трубы болты и гайки станут головной болью при необходимости демонтажа колеса в дорожных условиях. Штатному колесному ключу с короткой ручкой не справиться с такими болтами и гайками. Даже вес водителя, который подпрыгивает на ключе, зачастую не дает результата. Оптимальным способом затяжки колесного крепежа является зажимание болтов или гаек по диагонали колесного диска с применением динамометрического ключа, который позволяет точно установить усилие затяжки. Это усилие колеблется в пределах 80-210 Нм у разных автомобилей. Чтобы найти этот параметр для своего автомобиля, нужно заглянуть в руководство по эксплуатации или поинтересоваться у специалистов дилерской СТО.