Губернатор Новосибирской области обозначил сроки стыковки конструкций моста через Обь в Новосибирске
Выездное совещание по вопросам динамики строительства крупного федерального объекта – третьего мостового перехода через реку Обь в Новосибирске – провел губернатор Новосибирской области Василий ЮРЧЕНКО. В совещании участвовали мэр Новосибирска Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, генеральный директор ОАО «Сибмост» (генподрядчик строительства) Владислав КОШКИН, представители профильных региональных и муниципальных ведомств.
Владислав КОШКИН рассказал о ходе работ. Строительно-монтажные работы выполняются на левом и на правом берегах реки Обь: завершены работы на всех 30-и опорах. Объём уложенного бетона составляет 44 тыс. куб. м. На правом берегу ведутся работы по монтажу пролётного строения правобережной эстакады и опускание на опорные части пролётного строения 16-6. Смонтировано 10,2 тыс. тонн металлоконструкций. На левом берегу закончен монтаж затяжки арки. Ведется сборка и надвижка полётного строения. Смонтировано 7,4 тыс. тонн металлоконструкций. Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений составляет 17,6 тыс. тонн, общая длина - 2,1 км (надвижка оставшихся 97 м будет завершена на опоре до 21.02.2013).
На правобережной эстакаде частично выполнены работы по устройству монолитной плиты проезжей части. Объём уложенного бетона составляет 2 500 куб. м.
Поставки металлоконструкций пролетных строений осуществляются ЗАО «Улан-Удэстальмост» и ЗАО «Курганстальмост». На данный момент получено 21,3 тыс. тонн металла: от ЗАО «Улан-Удэстальмост» – 9 981 тонн (осталось допоставить – 5,6 тыс. тонн в 2013г.), от ЗАО «Курганстальмост» – 11 220 тонн, поставки завершены.
Для сборки арочного пролётного строения в русле реки заканчиваются работы по строительству временных опор.
На путепроводе через ул. Ватутина закончены работы по сооружению монолитной плиты и устройству гидроизоляции. Уложен первый слой асфальтобетона.
На развязке через ул. Большевистская ведутся работы по сооружению съезда № 4 и опор 38,36,35, подготовка стапеля под монтаж пролётного строения основного хода, поступают металлоконструкции пролетных строений пешеходного моста и эстакады основного хода. Так же ведутся работы на сооружении подпорной стенки съезда № 4.
На объекте работают специалисты пяти мостоотрядов ОАО «Сибмост» - Новосибирского Мостоотряда № 38 (875 человек) и вахтовые смены новокузнецкого филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 85, абаканского филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 91, алтайского филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 96, томского филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 101.
До конца 2013 года планируется выполнить следующие объемы работ:
мост через р. Обь: устройство монолитной плиты проезжей части; монтаж и надвижка свода арки пролётного строения
развязка по ул. Большевистская: выполнение 90% работ (основной ход, съезды № 4,5,7, пешеходный мост)
развязка по ул. Ватутина: завершение работ в полном объёме
Губернатор Новосибирской области Василий ЮРЧЕНКО посетил строительные площадки транспортной развязки по ул. Большевистская и опоры № 6 (места ожидаемой в середине февраля стыковки металлоконструкций моста с правого и левого берегов реки Обь). По итогам выездного совещания он заявил, что удовлетворен динамикой строительства.
- Стыковка в феврале для нас очень важна, более того, весь объект нужно завершать ранее предусмотренного контрактом срока, - сказал глава региона. – Думаю, это вполне возможно с учетом достаточно слаженной работы и заказчика, и генподрядчика. Сейчас составляется план основных производственных работ на 2013-й, чтобы на 2014-й остались только работы, связанные с укладкой асфальтобетона, установкой ограждения, освещения и прочего. Каждый день приближения ввода моста в строй – это облегчение транспортной доступности и комфортности в Новосибирске.
Мостовой переход через Обь в Новосибирске - строительство выполняется в два этапа. В состав первого этапа протяженностью 5,48 км входит мост через р. Обь с подходами и две транспортные развязки с ул. Ватутина и с ул. Большевистская, длина моста - 2097,5 км. Конструкция моста – сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов от 40 до 105 метров. Количество опор – 30 шт. Судоходный пролет арочный. Длина арки – 380 метров, высота – 70 метров. Основная магистраль – 6 полос движения. Покрытие проезжей части – цементобетон, на мостах и съездах – асфальтобетон.