У половины подвижного состава Новосибирских троллейбусов срок времени эксплуатации составляет более 15 лет, 90% трамвайного парка старше 20 лет
Перевозки пассажиров городским электрическим транспортом составили 158,3 млн. пассажиров, и увеличились на 7% (в 2011 году– 147,4 млн. пассажиров).
Увеличение числа перевезенных пассажиров произошло за счет роста этого показателя по метрополитену.
По трамвайному транспорту количество перевезенных пассажиров в 2012 году составило 23 млн. человек, что почти на 17% больше уровня 2011 года, троллейбусами перевезено 52,7 млн. пассажиров (на 1% больше, чем в 2011 году).
Самым популярным видом электрического транспорта у населения остается метрополитен, в структуре перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в 2012 году он занимает половину, причем его показатели выросли по сравнению с 2011 годом на 9% и составили 82,5 млн. человек.
При этом если регулярность движения метрополитена составляет практически 100% (то есть, все предусмотренные по расписанию рейсы выполнены без нарушения расписания), то регулярность движения троллейбусов – 88,7%, трамваев – 82,9% (11,3% и 17,1% рейсов соответственно выполнено с нарушением расписания).
На конец 2012 года наличие подвижного состава троллейбусов составило 293 единицы, трамвайных вагонов – 121, из них все оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. У метрополитена инвентарное число пассажирских вагонов на конец отчетного года составило 92 единицы.
По сравнению с 2011 годом общее количество подвижного состава городского электрического транспорта уменьшилось на 2% за счет списания в связи с выбраковкой 11 единиц трамвайного парка.
У половины подвижного состава троллейбусов срок времени эксплуатации составляет более 15 лет, 90% трамвайного парка старше 20 лет. Почти 70% вагонов метрополитена эксплуатируются 25 лет, что говорит о высоком проценте износа парка.