Новосибирскстат подвел итоги деятельности городского электрического транспорта
В 2013 году ситуация характеризовалась улучшением основных показателей по сравнению с предыдущим годом.
Перевозки пассажиров городским электрическим транспортом составили 164 млн. пассажиров, и увеличились почти на 4% (в 2012 году –158,3 млн. пассажиров).
Увеличение числа перевезенных пассажиров произошло за счет роста этого показателя по метрополитену.
По трамвайному транспорту количество перевезенных пассажиров в 2013 году составило 23,6 млн. человек, что почти на 3% больше уровня предыдущего года, троллейбусами перевезено 51,6 млн. пассажиров (98% к уровню 2012 года).
Самым популярным видом электрического транспорта у населения остается метрополитен, в структуре перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в 2013 году он занимает более половины, причем его показатели выросли по сравнению с 2012 годом на 8% и составили 88,8 млн. человек.
Регулярность движения метрополитена составляет практически 100% (то есть, все предусмотренные по расписанию рейсы выполнены без нарушения расписания), регулярность движения троллейбусов – 82,3%, трамваев – 81,2% (17,7% и 18,8% рейсов соответственно выполнено с нарушением расписания).
На конец 2013 года наличие подвижного состава троллейбусов составило 313 единиц, трамвайных вагонов – 123, из них все оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. У метрополитена инвентарное число пассажирских вагонов на конец отчетного года составило 96 единиц.
По сравнению с 2012 годом общее количество подвижного состава городского электрического транспорта увеличилось на 5% за счет поступления 21 троллейбуса, 2 трамваев и 3 вагонов метрополитена.
У половины подвижного состава троллейбусов срок времени эксплуатации составляет более 15 лет, 92% трамвайного парка старше 20 лет. Почти 80% вагонов метрополитена эксплуатируются 25 лет, что говорит о высоком проценте износа парка.