Самым популярным кредитным продуктом в Новосибирске традиционно останутся кредиты наличными
Перспективы развития рынка кредитования в Новосибирске для "Город54" прокомментировал Денис Власов, старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс Кредит»:
Как, по вашему мнению, будет расти рынок потребительских кредитов в этом году по России?
В течение последних трех лет темпы роста рынка розничного кредитования постепенно увеличивались – с 14% в 2010 году до 39% в 2012. В 2013 году прогнозируется коррекция роста до уровня 25-30%.
Каким будет спрос на различные виды розничных кредитов в 2013 году в Новосибирске?
Самым популярным кредитным продуктом традиционно останутся кредиты наличными. Сейчас на них приходится почти 50% совокупного портфеля розничных займов в Новосибирске. Далее следуют ипотека и автокредиты – 33% и 11% соответственно. Все более востребованным продуктом становятся кредитные карты. Их доля в структуре розничного портфеля составляет почти 10%.
Анна Кувшинчикова, директор дирекции «Сибирь» Банка Хоум Кредит спрогнозировала насколько вырастет рынок потребительских кредитов в Новосибирске:
Чем отличается политика банков(и их филиалов в Новосибирске) по предоставлению потребительских кредитов?
- На наш взгляд политика ничем не отличается. Все те тенденции, которые характеры для московского или общероссийского рынка, абсолютно применимы к новосибирскому.
Как, по вашему мнению, будет расти рынок потребительских кредитов в этом году по России и в Новосибирске?
- В целом, по оценке ЦБ, в этом году ожидается рост рынка потребкредитования 25-30%.
Каким будет спрос на различные виды розничных кредитов в 2013 году?
- По нашей оценке, рынок кредитов наличными и кредитных карт покажет более динамичный рост, чем ПОС-кредиты. Уже в прошлом году стало очевидно, что рынок ПОС-кредитования сжимается, в то время как кредиты наличными стремительно наращивают объемы. Рост популярности кредитных карт обусловлен современностью и технологичностью этого финансового инструмента. Нельзя не учесть и такой фактор как рост финансовой грамотности населения – чем лучше потребитель понимает преимущества кредитки, тем востребованнее становится этот продукт.