Банк Хоум Кредит: Исследование «Портрет потребителя» в Новосибирске
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее «Хоум Кредит» или «Банк»), один из лидеров российского рынка банковской розницы, провел маркетинговое исследование социального портрета потребителя услуг Банка в Новосибирске.
Банк Хоум Кредит изучил социальный профиль клиента в Новосибирске, а также потребительские предпочтения в регионе. По данным исследования среднестатистический заемщик в Новосибирске - это женщина в возрасте 32 лет с доходом порядка 7-8 тыс. рублей в месяц. При этом мужчины и женщины составляют 34% и 66% от общей базы заемщиков соответственно. Такое соотношение объясняется тем, что традиционно именно женщины занимаются домашним хозяйством, и именно они играют решающую роль в принятии решения о приобретении бытовой техники – одной из самых популярных групп товаров для покупки в кредит. Примечательно, что среди заемщиков, чей ежемесячный доход составляет от 11 до 30 тыс. рублей - мужчин более чем в два раза больше, чем женщин.
Наибольшее количество кредитов по итогам 2009 года было выдано на покупку мобильных телефонов и гарнитуры к ним (32 169 шт). Несмотря на то, что потребители в кризис были вынуждены существенно ограничиться в тратах, тем не менее, мобильные телефоны и смартфоны по-прежнему занимают первое место по объемам продаж в кредит. Почетное второе место у кредитов на покупку бытовой техники (25 336 шт), еще шесть лет назад занимавших первую строчку по объемам продаж в кредит. Это связано с общим ростом уровня жизни населения, в связи с чем, спрос постепенно сместился от бытовых товаров первой необходимости (таких как холодильник или стиральная машина) к дорогой электронике, демонстрирующей изменения в социальном статусе населения России. Третье место делят аудио-видеотехника (18 937 шт) и компьютеры (16 793 шт). Активно растет выдача кредитов в сегментах мебели и строительных материалов.
«Исследование потребителей – одна из самых важных маркетинговых задач Банка, ведь от ее решения зависит, будут ли продукты пользоваться популярностью. Изучив социально-демографические и экономические показатели, мы предлагаем кредиты, которые помогают сделать жизнь лучше и удобнее, например, приобрести необходимую бытовую технику, которая без кредита оказалась бы просто недоступной», - отметила Анна Кувшинчикова, Директор Новосибирского Филиала Банка Хоум Кредит.
За последние два года средний размер вклада в Новосибирске достиг показателя в 293,5 тыс. рублей. Подобный рост – свидетельство грамотной депозитной политики Банка, благодаря которой в Новосибирске с конца 2008 года удалось привлечь вкладов на общую сумму более 109 млн. рублей.
Средний размер кредита наличными за четыре года достиг показателя в 53,6 тыс. рублей. В то же время средний размер кредита в магазине за последние шесть лет вырос с 13 до 18 тыс. рублей. Отчетливо просматривается тенденция к увеличению сроков предоставления кредитов, так за последние шесть лет средние сроки экспресс-кредитов в магазинах увеличились с 10 до 15 месяцев, а кредитов наличными за четыре года - до 24 месяцев. И если изменения сумм и сроков кредитов в магазине можно объяснить инфляцией, то изменения, коснувшиеся кредитов наличными, свидетельствуют об изменении потребительского поведения и рынка банковской розницы в целом. Сегодня заемщики предпочитают получать большие суммы на более долгий срок, а банки идут навстречу своим клиентам и предлагают продукты на выгодных условиях.
«Мы всегда строим нашу работу в регионах с учетом уникальных особенностей социального профиля регионального клиента. Именно это является залогом более чем 7-летней успешной работы Банка в Новосибирске, где на сегодняшний день нашими клиентами являются более полумиллиона человек, а это каждый второй житель региона», - добавила Анна Кувшинчикова.
Дмитрий Борисенко Отдел PR ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».