Тема: Округ |
Руководство ЗСЖД и угольщики Кемеровской области подвели итоги работы за 8 месяцев |
|
В администрации Кемеровской области прошло расширенное совещание руководителей Западно-Сибирской железной дороги, угольных компаний и предприятий, где были рассмотрены итоги работы по погрузке и вывозу грузов, и, прежде всего угля, намечены планы на осенний период.
Говоря об итогах работы за 8 месяцев, первый заместитель начальника дороги Александр Бородач отметил, что прирост общей погрузки к прошлому году составил 4,8%, в том числе угля – 3,5% или на 4 млн. тонн больше прошлогоднего. И это при том, что железнодорожникам пришлось нагонять отставание по погрузке, допущенное в 1 квартале из-за снижения объемов продукции, отгружаемой предприятиями региона, в первую очередь, угольными.
При этом резко возрос объем оправляемого на экспорт угля – на 19%. Общая доля экспорта в среднесуточной отгрузке угля достигла 44%. Такие компании как «Южкузбассуголь», «Распадская угольная компания» при общем снижении погрузки увеличили отправку угля на экспорт более чем на 50%. Изменение корреспонденции грузов вызвало, естественно, увеличение оборота вагонов, а с учетом неудовлетворительной выгрузки в портах Украины и Прибалтики, задержки возврата порожних вагонов. Из-за вынужденных конвенционных запрещений потери погрузки за 8 месяцев составили более 20 тысяч вагонов. За 24 суток сентября по вине угледобывающих предприятий не погружено 12289 вагонов.
Одним из сдерживающих факторов роста объемов погрузки является также неравномерность предъявления грузов к перевозке. Если в 2004 году предъявление основного груза Кузбасса – угля – было относительно равномерным, то в 2005 году колебание среднесуточной погрузки достигало 1200 вагонов. Тенденция неравномерного предъявления грузов к перевозке сохранилась и в этом году: с января по апрель – 850 вагонов в сутки. Однако, как подчеркнул Александр Бородач, пропускные способности промышленного железнодорожного транспорта на ряде предприятий не позволяют резко увеличить объем отправляемой продукции. К слову сказать, железнодорожники не раз на совместных совещаниях поднимали вопрос о необходимости равномерного предъявления грузов к перевозке.
Шла речь на совещании и о качестве использования подвижного состава. Нахождении вагонов на подъездных путях за 8 месяцев возросло в целом по дороге на 0,55 часа и составило 17,5 часа. А на Кузбасском отделении простой вагонов возрос на 0,67 часа. Потери погрузочных ресурсов от превышения технической нормы простоя на подъездных путях угольных предприятий составили 178,7 тысячи вагона. Этого количества вагонов хватило бы на обеспечение погрузки угля на 25 суток в объеме среднесуточной погрузки за 8 месяцев.
Еще один резерв увеличения объемов погрузки – привлечение приватного парка полувагонов, – не был использован грузоотправителями. За 8 месяцев перевезено в собственном подвижном составе 81,6 тысячи вагонов, что ниже аналогичного периода прошлого года на 37%.
Западно-Сибирская железная дорога способна, как сказал Александр Бородач, при эффективном использовании угольщиками полувагонов, привлечении собственного парка вагонов, обеспечить в сентябре ежесуточную погрузку угля 7149 вагонов, в октябре достичь уровня среднесуточной погрузки в 7600 вагонов, в ноябре – 7650 вагонов в сутки.
По итогам совещания был подготовлен проект протокола, в котором даны предложения: в первую очередь, отгрузить в ближайшие десять дней уголь в адрес предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в регионы Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей, что позволит ускорить оборот полувагонов и создать погрузочные ресурсы на дороге. Второе, активизировать работу оперативных штабов по отгрузке и организации выгрузки вагонов, а также по равномерному предъявлению грузов к отправлению.
Источник: Служба по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги. |
|
|
|
|