Новосибгражданпроект: как избавить город от пробок?
В пятницу, 20 сентября, в ходе открытой публичной дискуссии «Парковки в Новосибирске: проблемы организации и значение для города», организованная интернет-журналом Сиб.фм, эксперты обсудили проблему парковок в центре города и пути выхода из создавшейся ситуации.
Ежегодно возрастающее количество автомобилей в городе при отсутствии необходимой дорожной инфраструктуры, привело к тому, что центр города превратился в одну большую хаотичную парковку. Брошенные на обочинах автомобили сокращают пропускную способность дорог, тем самым создавая пробки на городских магистралях. Удаление парковочных карманов с Красного проспекта и выделение полосы для общественного транспорта уже привело к тому, что личный автотранспорт стали оставлять на прилегающих к центру улицах и во дворах жилых домов. Удастся ли решить эту проблему в ближайшее время? На открытой дискуссии ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» представлял главный специалист института по транспорту Владимир Кирш. Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Сергеевич отметил, что несколько лет назад институтом была разработана «Концепция парковочного пространства Центральной части города Новосибирска». Основная суть Концепции вывести часть транспорта за пределы центральной части города. Для этого необходимо строить сеть перехватывающих парковок, чтобы личный транспорт, который не используется в течение дня, не скапливался в центре города.Параллельно развивать общественный транспорт, вводя для него безусловные и системные преимущества. Также планировалось убрать с центральных улиц транзитный транспорт. Для этого предлагалось развивать дорожную сеть города по двум направлениям: со светофорным регулированием (сеть улиц вписанных в городскую застройку с приоритетом для общественного транспорта и пешеходов) и сеть городских дорог непрерывного движения (данная схема подразумевает отсутствие светофоров и вынос магистралей на обособленные от городской застройки путевые конструкции – тоннели и эстакады). На сегодняшний день в Новосибирске нет ни одной дороги непрерывного движения. Возможно, в недалеком будущем такой дорогой может стать улица Ипподромская–Каменская магистраль, но это произойдет только после того, как в районе пересечения с улицей Военной будет построена двухуровневая развязка. Специалистами Новосибгражданпроекта были сделаны проработки такой развязки на данном участке дороги. В Концепции также отмечалось необходимость строительства различных типов автостоянок. Для того чтобы строительство парковок было рентабельным, а цена машино-места доступной, администрации города нужно создать выгодные экономические условия для инвесторов и строителей. Например, мэрия может взять на себя функции по выделению участков под автопарковки и оформление соответствующих документов, а также разработку типовых проектов парковочных комплексов, что отчасти удешевит создание таких объектов для застройщиков. Участниками дискуссии было предложено много вариантов решения проблемы возникновения транспортного коллапса в центре города, но все они сводились к тому, что решить проблему возможно только объединив усилия власти, бизнеса и общества.