«Экономическая лаборатория» ответит за ненадлежащую рекламу
Постановлением апелляционной инстанции арбитражного суда Новосибирской области от 28.05.2007 г. отменено решение арбитражного суда Новосибирской области от 28.03.2007 г., принят новый судебный акт – ООО «Экономическая лаборатория» отказано в удовлетворении заявления об отмене постановления Новосибирского УФАС России №23 16.03.2006 г. о назначении административного наказания.
Постановлением № 23 от 16.03.2006 г. на ООО «Экономическая лаборатория» за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составило 40000 (сорок тысяч) рублей.
Нарушение законодательства РФ о рекламе выразилось в том, что ООО «Экономическая лаборатория» разместило рекламу:
- в журнале «Стройка» № 19 от 16 мая 2005 г., № 20 от 23 мая 2005 г., № 17 от 2 мая 2005 г., № 16 от 25 апреля 2005 г. и № 14 от 11 апреля 2005 г., газете «Строительные ведомости» № 7 от 04.04.2005 г.: «ООО «Экономическая лаборатория» единственная организация, предлагающая услуги по получению лицензии напрямую в Росстрое»; «ООО «Экономическая лаборатория» является единственной коммерческой организацией в России и единственной организацией в Сибирском Федеральной округе, которая предлагает услуги по прямому получению лицензии в Росстрое» с использованием термина в превосходной степени «единственная»;
- в газете «Сибирский еженедельник РЕКЛАМА» № 22 от 07.06.2006 г.: «Центр лицензирования проектно-строительной деятельности» с изображением искаженного герба Российской Федерации и недостоверной информацией о самом рекламодателе (ООО «Экономическая лаборатория» заявляет себя как высший руководящий орган лицензирования, ведущее учреждение лицензирования проектно-строительной деятельности).
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О рекламе» от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов); употребления слова «единственный», если его невозможно подтвердить документально; информации о самом рекламодателе.
Аналогичные запреты содержатся в пп.20 ч. 3, ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., в соответствии с которым реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной, и в ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается использование в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).