Комментирует Аркадий Дроздовский, Генеральный директор «Инжиниринговой компании «2К»: Низкий показатель роста национальной экономики негативно сказывается на реализации ряда инфраструктурных проектов, которыми занимается наше государство. В преддверии Олимпийских игр в Сочи и, особенно, Чемпионата мира по футболу нашей стране необходимо построить разветвленную сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей. Как известно, большинство болельщиков, посещающих матчи столь крупных спортивных мероприятий, предпочитают перемещаться по стране на поездах. Это связано с тем, что сборная команда, зачастую, проводит свои матчи в разных городах. Поэтому, для удовлетворения их потребностей в комфортном перемещении, России следует запустить современные поезда.
Однако ряд экспертов сомневаются в окупаемости этого вида транспорта в нашей стране. В последнее время пассажиропоток железнодорожного транспорта постепенно сокращается. Руководство РЖД вынуждено сокращать число электричек и поездов дальнего следования. Все это делается для минимизации собственных финансовых потерь.
Новые высокоскоростные линии потребуют существенного финансирования со стороны федерального бюджета. Это может стать непосильным грузом для национальной экономики. Решить эту проблему могли бы прямые инвестиции в железнодорожную отрасль, но на сегодняшний день их объем незначителен.
В последние несколько лет спрос на билеты железнодорожного транспорта снижается из-за обострившейся конкуренции со стороны самолетной техники. Высокая конкуренция в авиасообщении подталкивает компании снижать стоимость билетов. А, в случае, если в ближайшее время будет активно развиваться лоукост-перевозки в нашей стране, то пассажиропоток поездов еще больше уменьшится.
Положительным моментом развития в России высокоскоростных железнодорожных магистралей может стать увеличение средней скорости таких поездов. Сейчас максимальная скорость поездов, курсирующих в нашей стране, не превышает 200 км/ч. В то время во Франции есть поезда, которые развивают скорость около 250 км/ч. Многие европейцы предпочитают воспользоваться услугами железнодорожного транспорта и существенно быстрее доехать до пункта назначения, чем преодолевать это расстояние на автомобиле или прибегать к услугам авиакомпаний. Билет на такой поезд сравним с ценой бензина, а комфорт существенно выше. Абсолютный рекорд принадлежит шанхайскому сверхсовременному полностью автоматизированному поезду, который курсирует между аэропортом и городом. Его скорость достигает 320 км/ч.