Арест Анатолия Радченко вернул общественное внимание к поднадоевшему делу Солодкиных
Значит, в криминальных новостях снова появится Виктор Толоконский: полпреду давно не напоминали о криминальном багаже из его губернаторского прошлого.
Как сообщается на сайте Сводка ЦДЖ: забавное совпадение – статьи об аресте Радченко, известного также под кличкой «Челентано», депутаты Законодательного собрания читали на сессии, где губернатор Василий Юрченко комментировал обыски, которые прошли у некоторых сотрудников областного правительства на прошлой неделе. По мнению Василия Алексеевича, обыски это рабочий момент. По мнению многих депутатов, обыски – одно из следствий кампании по дискредитации областного руководства, направляемой из полпредства. А ведь четыре года назад, когда были арестованы советник губернатора Александр Солодкин и его сын, вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин, Виктору Александровичу, занимавшему в тот момент пост губернатора, было гораздо сложнее. Под стражу взяли не просто высокопоставленных чиновников, а близких друзей главы региона. И какие обвинения были предъявлены! Участие в организованной преступной группировке Александра Трунова, которой приписаны десятки заказных убийств – это не откат какой-нибудь, не мошенничество и даже не взятка.
Вполне вероятно, что арест Солодкиных сыграл важную роль для последующей смены новосибирского губернатора. Формально Толоконский получил повышение. Но фактически это была зачистка регионального руководства. Согласитесь, есть что-то общественно-опасное в ситуации, когда по федеральным каналам фамилия главы Новосибирской области упоминается в перечислении людей, причастных к особо тяжким преступлениям. Толоконский пожертвовал губернаторской самостоятельностью и бюджетом в обмен на «крышу» администрации президента.
Время затёрло многие следы. В феврале исполнилось уже четыре года, как Солодкины под стражей. Пресса почти забыла про то, что над ними идёт судебный процесс. Про связь Толоконского с Солодкиными забыли ещё раньше. Самое скандальное в новосибирской истории уголовное дело уже были готовы сдать в утиль, только приговора не хватало. Солодкины не раз заявляли через адвокатов о политической мотивированности следствия. Якобы им предлагали дать показания против Толоконского, Беспаликова и Городецкого, а они отказались и потому очутились на скамье подсудимых. Но вся пресса уже отписалась об этом, а нового ничего не было.
И тут, вдруг, в Вене местный спецназ по наводке из сибирского окружного управления МВД захватывает среди бела дня на одной из площадей Анатолия Радченко – одного из немногочисленных членов группировки Трунова, которому удалось более четырёх лет назад скрыться за границей. И снова в «Коммерсанте» появился снимок Александра Солодкина-младшего с его соседом и приятелем «Челентано», сделанный в неформальной обстановке. Такими снимками прессу снабжали и снабжают силовики, ведущие дело. У милиции, успевшей за время следствия по делам Трунова и Солодкиных переименоваться в полицию, к Радченко особый счёт. Скрываясь в Таиланде, «Челентано» разместил в интернете видеообращение к россиянам, где подробно рассказал об истории неоднозначных взаимоотношений высокопоставленных офицеров окружного ГУ МВД (бывшего РУБОП) с представителями организованной преступности. Это видео до сих пор смотрят и пересматривают.
Но Радченко теперь в следственном изоляторе австрийской столицы. Он может провести там несколько месяцев в ожидании решения по вопросу экстрадиции на родину. Если запрос российских правоохранителей удовлетворят, время, проведённое в ИВС Вены, запомнится «Челентано» как последний относительно благополучный период жизни.
Также приходит конец спокойствию полпреда. Арест Радченко заставил всех вспомнить про Солодкиных, а там до новых публикации про связь Толоконского с организованной преступностью дело быстро дойдёт. И нельзя не оценить глубину иронии судьбы. Те же самые силовые структуры, которые занимались и занимаются делами Трунова и Солодкиных, нынче ведут разработку компромата на губернатора Юрченко и его команду. С такими «союзниками» полпреду надо держать ухо востро.