Тема: Статьи, Город, Власть |
Откуда силы новосибирского УФАС? |
|
Не нужно проводить глубокий анализ, чтобы увидеть очередной подъём значимости ведомства, регулирующего конкурентную среду. Сравнивая общероссийскую ситуацию с новосибирской, замечаешь особые предпосылки для роста влияния местного управления федеральной антимонопольной службы.
Как сообщает сайт Сводка ЦДЖ, Глава Новосибирского УФАС Сергей Гаврилов пришёл в антимонопольную службу с поста заместителя гендиректора Новосибирского стрелочного завода, где он смог получить опыт сотрудничества с силовыми структурами и госорганами. Завод ведь входил в систему РЖД и попадал под действие определённого режима секретности. Вероятно, этот опыт позволяет Гаврилову десять лет удерживать сложный баланс, не получая серьёзных претензий от правоохранителей или же со стороны власти и СМИ.
Сотрудники службы порой накладывают на компании большие штрафы – рекордные 75 млн. руб., выставляли «СибирьЭнерго», на «десятку» штрафовали авиакомпанию «Сибирь». С другой стороны – в структуре возбуждаемых по антимонопольному законодательству дел порядка 50% составляют нарушения со стороны чиновников, по большей части фигурируют органы местного самоуправления, но среди сотни ежегодных предписаний, случаются и те, что выписаны в адрес мэрии или регионального правительства. Приходится как-то реагировать на действия «Газпромнефти» и тому подобных тяжеловесных оппонентов. Ещё и антимонопольное законодательство часто меняется…
Не успели обкатать закон о торговле, а тут подоспел новый закон о рекламе медицинских услуг, от которого взвыли, как при ампутации без анестезии, частные компании. Но тут как раз не самый тяжёлый случай: закон вышел косячный (подробнее в Сводке №7 - «Подшаманили частную медицину»), со временем закон всё же поправят, и до этого момента ни один из частных участников рынка медуслуг не умрёт. Будем надеяться, Новосибирское УФАС не станет тотально штрафовать медцентры и клиники, пользуясь очевидно недоработанным законом. Тем более, что ведомство Сергея Гаврилова сейчас само оказалось в непростой ситуации из-за Федерального закона №44, который теперь регулирует госзакупки вместо скандального ФЗ №94.
Прежний закон критиковали за то, что в его рамках Минздрав, например, мог закупать лекарства по ценам до 2,5 раз превышавшим рыночный уровень (в отдельных случаях – в десятки раз). Об этих превышениях Сводке ЦДЖ Сергей Гаврилов рассказывал после поездки на большое межведомственное совещание в Москве по госзакупкам. Увы, новый закон оказался сырым, оставляющим возможности для манипуляций в грандиозных масштабах.
Пример мы могли бы увидеть уже в апреле: областной Минздрав объявлял конкурс на централизованную поставку питания для горбольницы, облбольницы, больницы № 11 и для областного онкодиспансера. Контракт длинный – на 2,5 года. На кону 680 млн. рублей, а условия были составлены так, что от участия отсекались все потенциальные новосибирские участники. Надо сказать, что внимание Сводки ЦДЖ к этой теме не осталось незамеченным: подчинённые главы «Управления контрактной системы» Ирины Кальбфляйш на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовали уже четвёртую редакцию извещения о конкурсе, буквально за день вместо 4-х больниц осталось две, а сумма уменьшилась почти вдвое – до 345 млн., руб. А к моменту написания этого выпуска Сводки «Управление контрактной системы» вообще удалило объявление.
Сводка ЦДЖ будет следить за развитием событий вокруг этого конкурса, поскольку он может стать пробным шаром, разбивающим весь прежний расклад на рынке социального питания Новосибирской области, где ежегодный оборот измеряется в миллиардах. |
|
|
|
|