Позаботьтесь о себе: использовать зимние шины летом небезопасно!
Многие автолюбители продолжают использовать зимние шины на своих автомобилях и после окончания зимнего сезона, не подозревая о возможной опасности. В большинстве случаев, водители хотят сэкономить, используя летом изношенные зимние шины. Однако необходимо помнить, что зимние шины не предназначены для летних условий эксплуатации.
При использовании зимних шин летом резко возрастает риск аквапланирования, ухудшается сцепление на мокром покрытии, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается по сравнению с хорошими летними шинами.
В часто меняющихся летних погодных условиях зимние шины демонстрируют плохую управляемость. Резиновая смесь, которая используется в зимних шинах, мягче, чем в летних. И это особенно сказывается в теплый летний период.
Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов концерна Nokian Tyres: «Наиболее важными характеристиками безопасности для летних шин являются хорошее сцепление на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию. Более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепление шин на мокрой дороге. Это означает, что летом скорость начала аквапланирования для автомобиля на зимних шинах будет на десятки километров в час меньше, чем при установке новых летних шин хорошего качества. Управляемость, устойчивость и износостойкость фрикционных зимних шин также являются более слабыми по сравнению с летними шинами».
Нешипованные зимние шины не подходят для использования летом
Специалисты журнала Tekniikan Maailma (5/2014) проверили 14 моделей летних шин и произвели аналогичные испытания для двух комплектов фрикционных зимних шин. Первый комплект – нешипованные зимние шины скандинавского типа (шины для сложных климатических условий, созданные специально для эксплуатации по льду, снегу при сильных перепадах температур) и еще один комплект – нешипованные зимние шины для стран Центральной Европы для условий «мягкой» зимы (большое количество осадков, мокрый снег, небольшие минусовые температуры).
«Нешипованные скандинавские шины, созданные для северной зимы, ужасно ведут себя на мокром асфальте. У них плохое сцепление при торможении и затрудненная управляемость», ─ пишет Tekniikan Maailma.
Различия между летними и зимними шинами в летних условиях становятся очевидны на простых примерах. Например, лучший результат в тесте на аквапланирование показали шины Nokian Hakka Blue – скорость начала аквапланирования составила 84,1 км/ч. В случае с нешипованными зимними шинами скандинавского типа эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
Лучший результат в тесте на торможение с 80 до 5 км/ч для летней шины составил 28,9 м, при этом для остановки зимней шины для «мягкой» зимы потребовалось 34,5 м, а в случае нешипованной скандинавской зимней шины – уже 43,7 м. Разница составила 5,6 м и более 14,5 м, соответственно, а это почти три длины автомобиля!
Использование зимних шин летом необходимо регулировать законодательно
Специалисты Nokian Tyres однозначно рекомендуют летом на автомобиль ставить летние шины, а зимой — зимние. Даже в Финляндии водители точно не знают какие правила применяются к использованию шин в летнее время. По мнению издания Tekniikan Maailma (Финляндия) для предотвращения использования нешипованных зимних шин летом следует применить меры законодательства, образования и регулирования (в частности, требования к характеристикам сцепления), так как эти шины слишком мягкие и оптимизированы для использования на льду и снегу.
Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам Nokian Tyres Россия: «В нашей стране в настоящее время сезонность применения шин не регулируется. Только начиная с 1 января 2015 года, с момента вступления в силу Технического Регламента Таможенного Союза, будет предписано обязательное применение зимних шин в зимний период (декабрь – февраль). Также начнет действовать запрет на использование шипованных шин в летний период. Эти меры должны значительно повысить безопасность на наших дорогах зимой, когда погодные условия особенно сложны. Что касается нешипованных зимних шин, то их применение летом, к сожалению, пока никак не регламентируется».