Квартиры в Новосибирске чаще всего выбирают молодые женщины
По данным аналитического центра АН «Жилфонд», сайт «Жилфонда» является одним из самых посещаемых сайтов новосибирских агентств недвижимости. Специалисты агентства провели исследование и выяснили, кто посещает сайт «Жилфонда» и какая недвижимость интересует новосибирцев.
Количество уникальных посетителей сайта АН «Жилфонд» стабильно превышает 70 000 человек в месяц. Из них 60% составляют женщины, соответственно на долю сильной половины человечества приходится 40% посещений сайта. По словам специалистов, такое разделение вполне логично. Женщина как хранительница семейного очага зачастую является инициатором переезда в новое, более комфортное жилье. Поэтому в семьях изучением рынка и отбором вариантов в первую очередь занимается супруга, в то время как мужчина зарабатывает средства на приобретение жилья и делает окончательный выбор агентства, в которое обратится семья, а зачастую и самой квартиры.
Возраст подавляющего большинства посетителей сайта не превышает 35 лет. Так, 18,8% посетителей — от 18 до 24 лет, а 53% — от 25 до 34 лет. «С одной стороны, люди в возрасте до 35 лет являются самыми активными пользователями интернета, которые предпочитают «прощупать почву» и изучить рынок удаленно, чтобы затем с уже сформированными запросами прийти в агентство, — комментирует руководитель офиса АН «Жилфонд» по ул. Кирова, 76 Марина Сазанцева. — С другой стороны, возрастную категорию от 25 до 34 лет составляют молодые активные люди, которые уже крепко стоят на ногах, образуют семьи и готовы к ответственности — за свое будущее, за ипотеку. Они стремятся отделиться от родителей и жить самостоятельно. Их выбор чаще всего — это одно-, двухкомнатные квартиры в спальных районах города или в строящемся жилье».
В свою очередь, посетителей сайта в возрасте от 18 до 24 лет интересует прежде всего аренда жилья, так как студенты и молодые специалисты еще не готовы брать на себя ответственность за ипотечный кредит. Однако определенная их часть интересуется и приобретением жилья. Кто-то — из любопытства, а кому-то обзавестись собственными квартирами помогают родители.
Клиенты агентства в возрасте старше 35 лет являются менее активными пользователями интернета и предпочитают за помощью в продаже и приобретении недвижимости обращаться к риэлтеру лично.
Также специалисты аналитического центра АН «Жилфонд» отметили во втором квартале 2014 года снижение количества запросов пользователей по приобретению жилья (вторичного — на 6,25%, новостроек — на 36,11%), и по аренде (на 34,61%). «Летнее снижение активности новосибирцев на рынке недвижимости — это закономерный процесс, — комментирует руководитель офиса АН «Жилфонд» на Горском, 2 Ольга Прушковская. — Жители нашего города стремятся максимально использовать короткое лето, для того чтобы успеть отдохнуть».
Большинство новосибирцев откладывает решение вопросов с недвижимостью на осень, поэтому летом спрос на вторичное жилье и особенно на аренду несколько снижается. В свою очередь, с наступлением осени активность участников рынка существенно возрастает. Растут и цены на недвижимость. В сегменте аренды увеличение цен может достигнуть 10%.
А вот рынок загородной недвижимости показывает интересную статистику. Спрос на загородную недвижимость уже перестал носить сезонный характер и высок в любое время года. Несмотря на это втором квартале 2014 года интерес посетителей сайта к загородной недвижимости увеличился на 7,14% и достиг 45 000 поисковых запросов. Специалисты связывают это с тем, что наиболее консервативные участники рынка по традиции стали решать свои вопросы с загородной недвижимостью только с наступлением тепла.