Подготовка к досрочным выборам спикера новосибирского горсовета набирает обороты
Партию под ковром разыгрывают владельцы крупных торгово-развлекательных центров, так что – хлеба и зрелищ!
Надежда Болтенко не комментирует планы по уходу в Совет Федерации, но всем понятно, что она – единственный реальный кандидат в сенаторы от команды Владимира Городецкого. Так что вскоре после победы Владимира Филипповича придёт время выяснить, кто может претендовать на «контрольный пакет» в горсовете. Текст про политику, но дальше нам придётся то и дело использовать деловые термины, потому что большинство игроков в этой партии – бизнесмены, вкладывающие инвестиции ради дивидендов.
Эксперты Сводки ЦДЖ сообщают, что спикера избирают тайным голосованием. В горсовете сейчас 39 депутатов, из которых 30 единороссы, 5 от КПРФ и 4 независимых. В 2010 году на первой сессии нынешнего созыва кандидатуры на пост председателя предлагали политические партии – ЕР и КПРФ. Неудивительно, что Болтенко, как выдвиженец «Единой России», выиграла подавляющим большинством голосов.
Очевидно, что и на предстоящих досрочных выборах спикером станет представитель ЕР. Но кто именно, и «чьих он будет» – вопросы пока открытые. Несколько недель назад мы в Сводке рассказывали про неформальные «праймериз» между двумя нынешними вице-спикерами – Дмитрием Асанцевым и Юрием Зарубиным. Последний часто исполнял обязанности Болтенко и считается более подготовленным к «повышению» с точки зрения бюрократического опыта. У Асанцева же более массовая и внушительная группа поддержки. В первую очередь, это сэнсей Дмитрия Владимировича, создатель клуба «Успех», депутат Заксобрания Вениамин Пак. Во-вторых, за Асанцева активно агитирует депутат Госдумы Александр Карелин. В-третьих, у вице-спикера давние отношения с первым вице-мэром Виктором Игнатовым, отвечающим за политический блок.
К текущему моменту Зарубина уже почти списали: неформальные «праймериз» Асанцев выигрывает. Но общий расклад отнюдь не располагает к безальтернативности. Уж слишком это было бы просто, в то время как события могут пойти по непредсказуемому сценарию и принести хорошую прибыль. В прессе начали раскручивать нового претендента на пост спикера – Андрея Андрейченко, председателя комиссии по социальному развитию. Он опытный депутат с богатым и неоднозначным прошлым. В прошлом примыкал к разным командам региональных политиков и бизнесменов. Входит в ЕР, но без ярко выраженной роли. У Андрейченко нет собственного значимого бизнеса, приносящего достаточно денег для успешной конкуренции с такой серьёзной командой, как группа поддержки Асанцева. Но этот недостаток Андрея Викторовича мог восполнить Александр Манцуров, независимый депутат и совладелец торгового холдинга «Сибирский гигант».
Вообще-то Манцурова ждали в фан-клубе Асанцева. Александр Николаевич поддерживал Анатолия Локтя, активно взаимодействовал с Игнатовым. Но с деловой точки зрения, инвестиции в собственного кандидата сейчас могут оказаться гораздо более рентабельными. При спикере Асанцеве Манцуров будет лишь одним из немалого ряда VIP-болельщиков. А с Андрейченко можно замахнуться на роль генерального менеджера.
Сегодня задача соперничающих команд – заручиться максимальным числом голосов потенциальных союзников. Работа ведётся не с партиями, а индивидуально с каждым депутатом. В этой связи выросла ценность личного ресурса мэра Локтя: пять коммунистов в горсовете должны проголосовать по его личному указанию. Если внутри ЕР случится раскол, голоса КПРФ могут сыграть решающую роль. Но, по-хорошему, единороссы должны соблюсти хотя бы видимость консолидированной позиции. Дисциплина внутри парторганизации и без того уже много раз вызывала сомнения.
А договориться конкуренты могут. В конце концов, основные участники процесса – давние знакомые и партнёры по бизнесу. Называя вещи своими именами, Пак контролирует ТРЦ «Ройял Парк», Игнатов – МФК «Сан Сити». Гипермаркеты Манцурова «Мегас» – «якоря» в этих торговых комплексах. Удастся ли разделить дивиденды от выборов спикера, или кто-то останется проигравшим? Во многом это зависит от позиции Городецкого, который пока воздерживается от вмешательства в переговоры, но вряд ли допустит, чтоб судьба кресла председателя горсовета решилась без его участия.