Тема: Город, Транспорт |
Бугринский мост прошел испытание гружеными КамАЗами |
|
Нагрузка превышала расчетную норму, по словам экспертов, ситуация, когда в пробке на арочном пролете встанут свыше двух десятков наполненных большегрузов, вряд ли случится, но даже в том случае, если это произойдет , конструкция выдержит.
Испытания моста представляли интерес не только с точки зрения безопасности, но и научных изысканий. Ряд технологий, примененных при мостостроительстве, являются уникальными и представляют большой интерес для ученых. Ну, а журналисты в день испытания смогли не только стать свидетелями, но и поучаствовать в историческом событии.
Бугринский мост публично испытали дважды. Сначала померили устойчивость подъезда к мосту в его пойменной части. Затем, и это стало главным этапом, пройти проверку предстояло русловому арочному пролету. Задача не из легких. Слишком много здесь было выполнено работ со словом "впервые"- впервые такая длина арки в Европе, впервые метод уникальной надвижки, который был запатентован... Ученые двух ведущих вузов Новосибирска разделились - одни следили за тем, что происходит в нижней конструкции моста, другие - за аркой.
Испытания моста проходили по схеме: на первом этапе, в самых уязвимых местах - там, где обычно стыки и перекрытия, колонна "КамАЗов" вставала в так называемую " коробочку". 24 грузовика с песком, общим весом примерно 600 тонн. Отмечу, что это намного больше, чем было при испытаниях в пойменной части моста. Такая нагрузка выше расчетной, и вряд ли когда либо возникнет в реальных обстоятельствах, например, в пробке. Около сотни датчиков фиксировали колебания в арке и на затяжке моста внизу. Оказалось, что мост может "играть " в пределах 10 сантиметров.
Вторым этапом испытаний стала проверка строителей на прочность. Говорят, что традиция вставать под конструкцию всем ответственным лицам появилась едва ли не с первым мостом. Вот на специально пригнанный для этого буксир поднимается министр транспорта области Сергей Титов, в это время там уже все руководство масштабной стройки. Судно отплывает и встает под тот участок моста, где наверху сосредоточены "КамАЗы". Следом за ним идет катер с журналистами, операторами и фотографами, которые становятся сопричастны к историческому моменту.
Известно, что в 1896 году под железнодорожным мостом стояла вся бригада строителей. Что касается Октябрьского моста, то его испытывали около сотни грузовиков с песком и щебнем, похожая картина была и на Димитровском мосту. До сдачи Бугринского моста остаются считанные дни, за которые строителям предстоит навести лоск.
Восьмого октября мост, который называют символом Новосибирска, откроет Президент Путин. В торжественные минуты ему попробуют сказать о том, что это только первая очередь конструкции, без развязки на Кирова и впоследствии, соединения с Северным и Восточным обходом транспортный каркас региона так и не будет сформирован. Стоит все это порядка двух десятков миллиардов рублей.
Источник: Мир |
|
|
|
|