Шестнадцать грузовиков испытали на прочность третий мост
ОАО «Сибмост» совместно со специалистами СГУПС провели испытания пойменной части третьего автодорожного мостового перехода через Обь. Участок выдержал расчетную нагрузку более 450 тонн и показал многократный запас прочности.
Соответствие расчетов проектных показателей максимальной нагрузки на мост проверяли с помощью шестнадцати КАМАЗ, общим весом каждого - 30 тонн. Машины передвигались по самому длинному пролету пойменной части моста над рекой Иня, а специалисты СГУПС определяли, насколько реальные параметры в пределах допустимой нагрузки отличаются от проектных - в статике и динамике автомобильного движения.
Инженеры СГУПС вели наблюдения с помощью механических датчиков напряжения – деформометров, и электронных датчиков, фиксирующих напряженно деформированное состояние конструкции моста.
По предварительным результатам, показатели во время испытаний были меньше расчётных на 20%, что говорит о большом запасе надёжности Бугринского моста. Проверка на прочность также ожидает и русловой арочный пролет длиной 380 метров, расположенный над рекой Обь. После завершения натяжения вантовой системы и укладки асфальта, по мосту пройдут около тридцати КАМАЗов с максимальной нагрузкой.
В данный момент на третьем автодорожном мостовом переходе через Обь в Новосибирске процесс монтажа вантовой системы выполнен на 56%: смонтировано 22 группы вант (88 штук). Специалистами мостоотрядов ОАО «Сибмост» параллельно ведется демонтаж временных опор (СВСУ) на затяжке арки и под нею, выполнено 95% объема. Также дочерняя структура ОАО «Сибмост» - МС «Антикор» - завершает окраску эстакадной части мостового перехода и готовится перейти на конструкции транспортной развязки левого берега.