С подачи Локтя Бугринский мост может появится на новых купюрах в 3000 рублей
С подачи Анатолия Локтя ввод Бугринского может войти в историю изображением моста на новых купюрах в 3000 рублей. Не придётся ли мэру оплачивать этими банкнотами неустойку генподрядчику стройки?
Строительство третьего моста через Обь стало для Новосибирска несомненной удачей. Если бы его начали чуть позже, в нынешних экономических условиях стройка могла бы затянуться на непредсказуемый срок. Областные власти торопятся начать новые инфраструктурные проекты, требующие федерального софинансирования. Восточный обход и Юго-Западный транзит вместе с уже построенным Северным обходом когда-нибудь сомкнут кольцо вокруг Новосибирска. А уж четвёртый мост через Обь наконец-то подразгрузит центр от пробок. Когда стало ясно, что Владимир Путин приедет на открытие Бугринского моста, региональные чиновники преисполнились надеждами «продать» президенту какую-нибудь новую стройку. Как повод – приехать на открытие в следующий раз. Но Путин был строг и на провокации не поддавался. Публично ничего не пообещал. Как и вся его федеральная свита.
Продавать идеи тоже уметь надо. Многие обращают внимание, как интересно пиарит своего шефа команда Локтя. То градоначальник на приёмке новой улицы гранёный стакан из кармана неожиданно вынет, и не чтобы выпить за объект, а для проверки: не выплеснется ли вода за края, пока машина со стаканом на капоте по свежеуложенному асфальту проедет? Или внезапно общественность обнаруживает Анатолия Евгеньевича в качестве обычного пассажира метро. А что особенного? – переспрашивают в мэрии. –
Регулярно мэр в метро ездит, чтоб без пробок на другой берег». Такие поводы мало говорят о профессионализме нового главы Новосибирска, но вполне – о способностях его пиарщиков: в СМИ и соцсетях подобные затеи идут на ура, растёт цитируемость и узнаваемость.
Вот и на открытии моста мэр обставил губернатора в медийном плане. Кто запомнил обращение Владимира Городецкого к Путину по поводу необходимости продолжать инфраструктурное строительство? Один лишь «КоммерсантЪ» выдернул из контекста характерную для Владимира Филипповича цитату: «25 миллиардов рублей – и замкнем, и тогда это заиграет величайшей эффективностью!» (хотя, как сообщил Городецкий на следующий день, в ходе личной встречи президент всё же обещал поручить Минтрансу проработать возможность софинансирования Юго-Западного транзита).
Зато фразу «Владимир Владимирович, всё-таки денежку с мостом... Красиво будет!» из уст Локтя услышали все журналисты, и при помощи пресс-службы мэрии растиражировали, как вполне внятную историю. Оказывается, после вывода из оборота 10-рублёвой купюры, в России не останется банкнот с изображениями из сибирских городов. В этой связи Локоть предложил Путину ввести новую купюру на 3000 рублей с изображением Бугринского моста, и президент якобы пообещал обсудить идею с Центробанком.
О чём руководители города и области не говорили с главой государства, так это о судебном споре с ОАО «Сибмост» по поводу неустойки. В июле Сводка ЦДЖ первой рассказала про иск мостостроителей к мэрии на 2,063 млрд. рублей в связи с непредоставлением в срок площадки для работ по возведению Бугринского моста. Напомним, что, согласно контракту, заключённому по итогам тендера в декабре 2009 года, строители должны были сдать мост ещё в апреле 2012 года. Но мэрия слишком затянула с расселением частного сектора в створе моста и в санитарной зоне. Действие контракта пришлось продлить до декабря 2014 года, что вылилось для «Сибмоста» в дополнительные издержки, связанные с обслуживанием кредитов, подорожанием материалов и комплектующих, увеличением фонда оплаты труда. Так и набежали претензии на два миллиарда.
Областная власть признала право на существование претензий «Сибмоста», а мэрия поначалу встретила иск – в штыки. Но прошло совсем немного времени, и агрессивная риторика городских чиновников сошла на нет. В процессе сменился судья; новый перенёс рассмотрение дела по существу аж на 16 октября. Как будто нарочно, чтобы не осквернять финансовыми склоками губернаторские выборы и торжественный запуск моста.
Примечательно, что в день ввода Бугринского президент «Сибмоста» Альберт Кошкин, выступая на Госсовете по вопросам транспортной стратегии России, обратился к Путину по поводу проблемы выкупа земельных участков у частных владельцев, характерной для всей дорожной отрасли. «Процедура не только сложная, но и длительная, так как часто возникает конфликт интересов между заказчиком и владельцем из-за цены участка. Судебные тяжбы иногда длятся до 1,5 лет, и от этого страдает стройка, затягиваются сроки ввода объектов. Хотелось бы, чтобы в законодательном порядке эта процедура была упрощена и сроки изъятия земельных участков сокращены, то есть распространить опыт Москвы и Сочи на всю Россию», – предложил Альберт Александрович. Тем самым президент «Сибмоста» как бы объективно признал сложности, с которыми столкнулась мэрия при предоставлении участков для строительства третьего моста. Отразится ли это на позиции компании в суде – покажут слушания в конце следующей недели.
Также стоит отметить, что 9 октября на пресс-конференции по итогам приезда президента Владимир Городецкий неожиданно увеличил стоимость моста. По итогам конкурса она была определена в 14,8 млрд. Губернатор поднял планку, рассказывая о впечатлениях Путина. «Я ощущал, видел, как он доволен восприятием моста, объектом. Он подошел к рабочим, поздравил, – цитирует Городецкого сайт «Сибкрай». – Действительно, это труд большого коллектива – за 4,5 года освоить 17 миллиардов рублей». Можно подумать, что спорные два миллиарда уже не только согласованы, но и выплачены.