ГК «Мать и дитя» купила новосибирскую медсеть «Авиценна»
Новосибирское представительство сети "Авиценна" отошло к группе компаний "Мать и дитя" - более, чем за 45 млн долларов. "ГК "Мать и дитя" были получены все необходимые согласования регулирующих органов, в том числе ФАС России, перед завершением приобретения", - говорится в сообщении компании. Переговоры, начавшиеся в августе, завершились полным поглощением новосибирской сети клиник. Действующая команда менеджмента «Авиценна» присоединится к ГК «Мать и дитя» и будет способствовать интеграции клиник и госпиталя в группу. Какое-то время клиники продолжат работать под прежней маркой.
Самой популярной и доходной услугой на рынке частной медицины остаются репродуктивные программы. В этом плане «Авиценна» безусловный лидер: только у компании, созданной Борисом Айзиковичем, в Новосибирске есть свой многопрофильный стационар и, что ещё более важно, собственный роддом. Счастливо разрешившимся клиенткам здесь предложат бокал шампанского и блюда на заказ в комфортабельную отдельную палату. Роддому не хватает лишь детской реанимации. Поэтому во время родов на улице всегда дежурит скорая-реанимобиль.
В пресс-службе «Мать и дитя» отметили, что интерес к Новосибирской области объясняется высоким коэффициентом рождаемости (14,2 на 1000 человек населения): выручка "Авиценны" за 2013 год составила 707 млн рублей и 22% от общей выручки приходилось на ЭКО. В сеть Группы входит 22 медицинских учреждений в России (3 стационара и 19 амбулаторных клиник).
Группа компаний «Мать и дитя» Марка Курцера стала широко известна в 2012 году как первый игрок частного медицинского рынка России, вышедший на IPO. Инвесторы оценили бизнес, объединяющий 9 клиник и медцентров в разных городах России, в 900 млн. долларов. На сегодняшний день основателю сети главному акушеру-гинекологу Москвы Курцеру принадлежит 68% акций. Ну а «Авиценна» — крупнейший частный медицинский центр не только в регионе, но и во всей стране, за вычетом Москвы и Питера. Кстати, в активе компании ещё и стационар на 48 койкомест, строящийся по заказу «Авиценны».
Покупка компании Айзиковича – часть стратегии Курцера, планирующего в течение пяти лет удвоить количество своих клиник и консолидировать национальный рынок частной медицины. Клиенты должны быть в выигрыше: услуги и технологии, доступные лишь для москвичей, таким образом, придут и в отдалённые регионы. Вместе с этим продажа «Авиценны» даст мощный сигнал региональному медицинскому рынку.