Тема: Город, Власть, Экономика |
Депутаты горсовета обратились к коллегам из Заксобрания по вопросу сохранения норматива отчислений от НДФЛ |
|
На 47-й сессии Совета депутатов города Новосибирска депутаты приняли решение обратиться к коллегам из Законодательного Собрания Новосибирской области с вопросом сохранения размера единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет города Новосибирска.
В ситуации, когда в результате перераспределения норматива отчислений от НДФЛ город может лишиться 3,5 млрд. собственных доходов, депутаты приняли решение повторно обратиться к парламентариям из Законодательного Собрания, которым на сессии 30 октября предстоит проголосовать по вопросу изменения или сохранения текущего норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований.
В своем обращении депутаты обращают внимание на то, что в случае сокращения доходной части городского бюджета, Новосибирск будет вынужден существенно сократить программу капитальных вложений: строительство, реконструкцию школ и детских садов, строительство метро, транспортных развязок и автодорог, реконструкцию жилищного фонда, теплотрасс, сетей водоснабжения, газификацию жилых домов, сообщает сайт Горсовета.
В настоящее время идет формирование проектов бюджета города Новосибирска и Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В условиях непростой экономической ситуации, учитывая, что город Новосибирск является финансовым и общественно-политическим центром, а также одной из главных доходных основ Новосибирской области важно сохранить приоритетные социально значимые проекты по развитию города, поскольку ухудшение экономической, социальной и политической ситуации в Новосибирске окажет негативное влияние на развитие всей Новосибирской области в средне - и долгосрочной перспективах.
Основным доходным источником бюджета города Новосибирска является налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), в 2014 году поступления по данному налогу составляют более половины всего объема собственных доходов.
С 2007 года размер общего норматива отчислений в бюджет города составлял не менее 33%, а с 2012 года вырос до 40%.
Именно этот размер норматива принимался за основу при планировании расходов бюджета города в 2014 – 2016 годы на обеспечение жителей города такими финансовоемкими, но при этом социально значимыми объектами как новые детские сады и школы, метро и транспортные развязки, реконструкция коммунальных сетей, строительство жилья, строительство и реконструкция внутриквартальных дорог, а также благоустройство дворовых территорий.
В Законодательное Собрание Новосибирской области Губернатором Новосибирской области внесен проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» (далее – проект Закона), которым предполагается снижение единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от НДФЛ на 10%.
Принятие данного проекта Закона повлечет уменьшение доходной части бюджета города Новосибирска в 2015 году – на 3,5 млрд. рублей, в 2016 году – на 4 млрд. рублей.
Кроме того, в городе Новосибирске в 2015 году ожидается существенное сокращение темпов роста поступлений по НДФЛ (вместо планируемых 112% роста, всего 107%), в результате чего уже сейчас прогнозируются снижение доходов и соответственно расходов города более чем на 1 млрд. рублей.
Таким образом, общее снижение поступлений в бюджет города может составить в 2015 году – более 4,5 млрд. рублей, в 2016 году – более 5 млрд. рублей.
В случае принятия проекта Закона, город Новосибирск будет вынужден существенно сократить программу капитальных вложений - строительство, реконструкцию школ и детских садов, строительство метро, транспортных развязок и автодорог, реконструкцию жилищного фонда, теплотрасс, сетей водоснабжения, газификацию жилых домов и др., сохранив только расходы, необходимые для погашения кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.2015, причем не в полном объеме.
Также в случае сокращения доходов бюджета города Новосибирска даже при сохранении субсидий из областного и федерального бюджетов существует риск невыполнения обязательств города по софинансированию программ строительства детских садов, расселения ветхого и аварийного жилья, модернизации лифтов и др.
Кроме того, произойдет повышение удельного веса муниципального долга в объеме собственных доходов с 54% (по состоянию на 01.01.2014) до 75% в 2015 году. Учитывая, что согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации объем муниципального долга не должен превышать 100% собственных доходов бюджета города, Новосибирск, не имея достаточного объема доходов, будет ограничен в привлечении дополнительных заемных средств для обеспечения необходимых расходов.
Принятие решения о сокращении норматива отчислений на 10% приведет к неисполнению наказов избирателей, которые должны быть выполнены в течение последнего периода перед выборами депутатов Совета депутатов города Новосибирска и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области в 2015 году, что недопустимо в целях сохранения доверия избирателей к органам власти.
Новосибирск является крупнейшим муниципальным образованием страны и занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга и, следовательно, имеет повышенную потребность в инвестициях. В условиях ежегодного роста численности населения города, строительства новых микрорайонов и развития промышленности городу необходимо инвестировать в создание соответствующей инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы во всех городских сферах и сохранения социально стабильной атмосферы в обществе. Принятие данного проекта Закона не позволит решить поставленные перед городом задачи в требуемом объеме.
Сокращение социально значимых расходов бюджета города увеличит риск возникновения социальной напряженности вследствие отсутствия возможностей города исполнить запланированные проекты по развитию дошкольного образования, проведению капитальных и текущих ремонтов в школах, решению проблем «пробок» на улицах города и др. |
|
|
|
|