Судьба Гусинобродской барахолки — крупнейшего вещевого оптового рынка Сибири — по-прежнему остается под вопрос. Участники рынка, власти город и региона дают противоречивую информацию. Количество продавцов на барахолке тем временем сокращается. Как говорят сами торговцы, часть из них начинают торговать через Интернет.
С одной стороны, в Пашино уже к лету 2015 года обещают достроить "Норд Сити Молл", который по замыслу должен стать заменой барахолки. Строительство ведется на участке в 20 га в районе перекрестка Пашинского шоссе и Северного объезда. Правда, против переноса оптового рынка к Пашино активно выступают его жители. Кроме того, площадка в Пашино имеет отношение с коррупционным скандалам связанным с бывшим губернатором Новосибирской области. На прошлой неделе новосибирские СМИ получили анонимные сообщения о том, что участок при Юрченко был сдан в аренду по очень заниженной цене — якобы ООО «Норд сити молл» платит за землю всего 17 тысяч рублей в год. В связи с этими обстоятельствами, перспектива переезда барахолки в Пашино туманна, тем более, что сами торговцы с рынка ранее негативно высказывались о переезде на север Новосибирска.
С другой стороны, структуры связанные с ПАТП-8 в сентябре объявили о решении построить крытый ярмарочный комплекс по соседству текущим местоположением Гусинобродского рынка. Новый рынок планируется построить на ул. Дягтерева и предложить его в качестве альтернативы барахолки. Наконец, остается вполне реальным вариант, что срок закрытия Гусинобродского оптового рынка снова будет перенесен и торговцы продолжат работать на привычном рынке.
В то же время, по подсчетам самих участников процесса количество продавцом на оптовых рынка сокращается. Так, по словам директора рынка "Моне" Эдуарда Хачатряна, "количество предпринимателей на Гусинобродском шоссе сократилось на треть: из более чем 10 тысяч контейнеров сейчас работает только 7 тысяч".
Часть продавцом просто закрывает свой бизнес, часть перепрофилируется, а часть — уходит в интернет. По словам представителя интернет-магазина по оптовой продаже женской и детской обуви Be-In-Opt.ru, стали продавать через Интернет порядка 20% закрывшихся на барахолке магазинов. Ранее это было не возможно, так как основная аудитория оптовых продавцов — индивидуальные предприниматели и владельцы небольших магазинов, живущие вне больших городов — просто не пользовались интернетом для бизнеса. В 2013-2014 годах ситуация изменилась, теперь всё больше оптовых покупателей стараются найти поставщиков через интернет. Продажи обуви и одежды оптом через интернет-магазины пока не дают такого оборота, как давала Гусинобродская барахолка в лучшие годы, но разрыв стремительно сокращается. Поэтому между тем, чтобы ждать окончательного решения властей о строительстве новой барахолки и вложением в растущий рынок оптовых интернет-магазинов, многие торговцы выбирают последний вариант. |