Тема: Город, Недвижимость |
Ценовой парадокс сложился на новосибирском рынке вторичного жилья |
|
Аналитики агентства недвижимости «Жилфонд» отмечают незначительное ускорение темпов роста средневзвешенной цены на вторичное жильё Новосибирска. В конце ноября 2014 года она составила 65,79 тыс. руб. за квадратный метр, что на 0,63% выше октябрьского уровня.
Наибольшую динамику роста показала средняя цена двухкомнатных квартир, которая увеличилась за прошедший месяц на 0,82%, цена однокомнатных квартир продемонстрировала рост на 0,72%. Стоимость трёхкомнатных снизилась на 0,28%.
По данным аналитического центра АН «Жилфонд», ноябрь 2014 года для вторичного рынка Новосибирска завершается со следующим уровнем цен:
1-комнатные квартиры — 71,46 тыс. руб. (в октябре — 70,95);
2-комнатные квартиры — 65,54 тыс. руб. (в октябре — 65,01);
3-комнатные квартиры — 63,63 тыс. руб. (в октябре — 63,81).
— Количество сделок, проведённых агентством с конца октября к настоящему моменту, держится на уровне аналогичного периода прошлого года. Мы не наблюдаем ни спада, ни роста — сделки проходят в обычном режиме, ажиотажа на рынке жилья нет, — комментирует ситуацию директор агентства недвижимости «Жилфонд» Александр Чернокульский. — Однако уже сегодня, по итогам 11 месяцев года, можно констатировать существенный рост средневзвешенной цены: с января по ноябрь 2014 года она выросла на 6% — в два раза больше, чем в 2013 году. При этом основное количество сделок проходит в сегменте жилья эконом-класса. Поэтому сейчас на рынке мы имеем кажущуюся парадоксальной ситуацию: цена недвижимости выросла, но цена той недвижимости, которая пользуется спросом и продаётся, снизилась. Таким образом, разрыв между ценой предложения и ценой сделки составил 10–12%. Это значительно осложняет жизнь продавцам недвижимости, которые пытаются реализовать объект, не прибегая к услугам надёжного агентства: правильно определить оптимальную цену, за которую может быть продана квартира, без помощи профессионалов очень трудно в текущей рыночной ситуации. Зачастую это приводит к тому, что объект длительное время экспонируется по завышенной цене, потом продавцы начинают в ажиотаже её снижать, «проскакивая» оптимум. Так что, из всей массы объектов, которые сейчас предлагаются на рынке, проданы будут только те, цена которых соответствует спросу. |
|
|
|
|