Только за 11 месяцев текущего года в НСО произошло более трехсот ДТП с участием большегрузов-дальнобойщиков
Аварий в которые попали пассажирские автобусы дальнего следования в три раза меньше, однако для неполного года это тоже серьезный показатель. В большинстве случаев причиной становилась усталость водителей. Обеспечивать контроль за отдыхом шофера в рейсе призван специальный прибор - тахограф. Однако, как выяснилось в ходе специализированного рейда, далеко не все водители умеют им пользоваться, а некоторые вообще не знают, что его установка обязательна.
Усталость водителя в дороге достаточно частая причина крупных аварий. И чтобы соблюдать режим, вовремя сделать остановку, в автобусах и большегрузах устанавливаются специальные приборы - тахографы. Греческий корень - тахо, означает скорость, граф - писать. Однако, фиксируют они не только скоростной, но и режим труда и отдыха водителя. С этого года, тахографы в обязательном порядке устанавливаются в пассажирский транспорт.
Кроме того, на текущий момент, тахографом должен быть оборудован и большегруз дальнобойщика. Цели и задачи те же: не допустить того, чтобы водитель уснул за рулем. Во время остановки инспектор может проверить "тахограмму", таблицу, на которой прибор фиксирует показатели. Если есть нарушения - положен штраф.
Обязательными тахографы в некоторых видах транспорта стали всего два года назад. Однако из применение снизило печальную статистику ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта, а так же человеческий смертей в них.
Штрафы за неправильное использование или отсутствие необходимого тахографа варьируются от одной до трех тысяч рублей для физических и до десяти тысяч для юридических лиц. Однако цена вопроса гораздо выше, если нарушитель несет ответственность за человеческие жизни.